kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Чудесные превращения насекомых" с использованием системно-деятельностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старшей группы, с использованием системно-деятельностного подхода. Тема занятия: "Чудесные превращения насекомых"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Чудесные превращения насекомых" с использованием системно-деятельностного подхода»

Конспект занятия по теме: «Чудесные превращения насекомых»

(разновозрастная группа от 6 до 8 лет)


Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать образность речи.

  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

  • Развивать общую моторику, координацию.

  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.


Ход занятия:

1.Звучит фонограмма «Звуки насекомых»

- Что это за звуки?

- Кто их издаёт?

- Где обитают насекомые?

- Хотите отправиться в гости к маленьким лесным жителям?

- На чём можно добраться в лес?

- Вы называете виды транспорта, которые издают шум, а в лесу нужно вести себя тихо!

- Кто знает ещё правила поведения в лесу? Чтобы правильно ответить, нужно выбрать карточки, они вам помогут определиться с ответом (карточки-схемы «Как нужно вести себя в лесу»).

- Так как мы доберемся в лес? (пешком)


2.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»


3.Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых, лишив их цвета, и спасти их можно, если выполним все задания паука.


- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук лишил нас цвета, помогите, нам, пожалуйста!»


4.Введение в тему.

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?


Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!


(Столы с номерами. Дети определяют последовательность)

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».


5.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).


- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).


- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).


- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).


- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).


- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?


- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

(Нужно проверить, пересчитав лапки у всех насекомых)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали. Теперь нужно найти картинки полезных насекомых и поместить их под знак «+», а вредных насекомых под знак «-».

Вот мы и спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.


6.Физминутка «Сороконожка»


-Есть одно насекомое, у которого не 6 ног, а намного больше. Это сороконожка. Покажем её.


1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

( дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!


- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.


6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».


- А вот и второе задание от паука. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы так думаете.

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. (муравей, стрекоза, кузнечик, муха, паук)

  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, стрекоза, муха, муравей)

  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. (муравей, кузнечик, клоп, бабочка)

  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. (стрекоза, кузнечик, божья коровка, бабочка)

- Мы выполнили второе задание. Вот мы с вами еще спасли муравья. Вперед! Нас ждет ещё очень много интересного! Продолжим наше путешествие.


7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).


- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам (по форме, цвету, размер)

- Роза, по какому признаку ты разложила бабочек?

Ребенок объясняет:

-Я разложила бабочек по форме.

- А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек?

Ребенок:

- Я разложила бабочек по цвету.

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

- По размеру.

- Артур, разложи бабочек по размеру.

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

- Продолжим путешествие.


8. Рассказы детей по цепочке:

  • Бабочка отложила яички на цветке.

  • Потом появилась гусеница.

  • Гусеница питалась листьями и росла.

  • Потом гусеница превратилась в куколку.

  • Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Нашими интересными рассказами мы освободили бабочек.


- Посмотрите, мы освободили всех насекомых. Но как вы думаете, чего не хватает насекомым? Чем мы можем помочь нашим друзьям?


9. Продуктивная деятельность по выбору ребенка (шаблоны насекомых)


10. Итог.

- Какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Чем вы им помогли? Какие задания вам понравились? Какие задания были сложными для вас? Их нужно поселить на нашу лесную полянку. Посмотрите, какая она стала красивая!

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковтун Ольга Геннадьевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства