Качу, лечу - ходят на месте и крутят воображаемый руль
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль – Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переставляют на носок (как будто нажимают на педаль)
И машина мчится вдаль – нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой.
6. Игра « Подбери слово»
Подбор подходящих по смыслу определений.
« Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он»
Пожарный какой? – Храбрый, смелый.
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.
Врач какой? – Старательный, добрый.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.
7. Игра «Скажи о себе» с мячом.
«Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь»
Пример: Учитель учит, и я учу.
Водитель водит, и я вожу, врач лечит, и я лечу, строитель строит, и я строю, пожарный тушит, и я тушу, повар варит, и я варю, парикмахер стрижёт, и я стригу.
8. Составление рассказа по опорным картинкам.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, затем разложить их в определённой последовательности и составить рассказ.
Картинки:
1. Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте – фундамент дома
2. Мальчик нарисовал одно окошко
3. Мальчик нарисовал – крыльцо, 2 окошка, крышу
4. Мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.
Подведение итогов:
- кто приходил к нам в гости?
- о чём мы сегодня говорили?
- в какие игры мы играли?
- вам понравилось занятие?
Конспект обобщающего занятия по словообразованию с детьми 6 лет.
“Путешествие на остров сокровищ”.
Задачи:
1. Практиковать детей в образовании сложных слов.
2. Продолжать учить образовывать слова с помощью приставок, суффиксов.
3. Закрепить умение подбирать рифмы к заданному слову и сочинять простые стишки.
4. Закреплять понятия “право, лево”, активизировать межполушарное взаимодействие путем перекрестных движений.
6. Развивать эмоциональность детей, познавательную мотивацию, положительное отношение к занятиям.
Логопед – «Молодцы, вы правильно назвали все действия Ну, вот мы и приплыли. Беремся за руки. Выходим»
(музыка) (дети выходят)
«Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? Прочитайте»
Дети читают “Остров сокровищ”
Логопед – «А вон там волшебная поляна, где зарыты сокровища. Видимо, туда можно попасть через этот волшебный туннель. Только он закрыт картинками! Нужно угадать, что нарисовано на картинках и освободить проход»
Логопед «Вода падает. Что это?»
Ребенок « водопад»
Логопед «Откроим картинку и проверим. Правильно, водопад».
Логопед - Пыль сосет
Ребенок – пылесос.
Педагог - Рубит лес
Ребенок - лесоруб.
Педагог - В воде лазает
Ребенок - водолаз.
Педагог - Сам варит
Ребенок - Самовар.
Педагог - Сам катится
Ребенок - Самокат.
Педагог – Сок выжимает
Ребенок - соковыжималка.
Педагог
- Молодцы, вы правильно составили слова и можете пробираться в пещеру
через этот подземный ход.
(музыка) (дети пролезают в туннель.)
Педагог - Мы попали в пещеру злого волшебника. И он нас превратил в животных.
Ой! Какие мы стали необычные! У тебя рыжий хвост, значит ты теперь какая?(рыжехвостая) А у тебя длинные уши, значит ты…..
Педагог - Молодцы, вы правильно собирали из двух слов одно. Отправляемся дальше!
Это забор. Вы должны его пере…
Дети: перепрыгнуть!
(музыка) (дети перепрыгивают)
Педагог - Ой, ребята, это озеро! Плывите! Работайте руками!
Садитесь на камушки!
Педагог - Чтобы озеро переплыть, нужно построить плот.
Плот будем строить из волшебных слов - дощечек. Я раздам вам по одной дощечке – слову. А вы подберете к ним пару. Пару подбирайте так, чтобы можно было сочинить стишок. Например: свечка – печка, мальчик – пальчик.
Слово Роза, у кого пара? Соединяем, кладем в серединку. А теперь попробуем сочинить настоящие стихи.
(дети сочиняют).
Дети - непослушный мальчик отморозил пальчик…
Педагог - Молодцы, вы хорошо сочиняли стихи и построили плот. Держитесь друг за друга, сейчас поплывем.
(музыка) дети бегают “змейкой” .
Педагог - Все, ребята, мы на волшебной поляне. А вот и сокровища! Но как их достать? Здесь что-то написано. Эту нитку надо раз…..
Дети: разрезать
Педагог - эту бумагу разо…
Дети: разорвать
Педагог - эту ленту по….
Дети: потянуть
Педагог - Эту крышку от…..
Дети: открыть
Педагог - Что же за сокровища мы нашли на этом острове?
Дети читают “Знания”.
Педагог - А какие знания мы нашли? Что мы узнали?
Дети – как образуются новые слова.
Педагог – Смотрите, тут еще что-то есть!
(показывает конфеты)
Педагог - Как вы думаете, если к слову “гости” приставить букву У, что получится?
Дети – угости.
Педагог - Вы хотите кого-нибудь угостить?
(музыка) (дети угощают)
Педагог – Вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие окончено.