kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ФФНР, ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с ФФНР, ОНР.

Тема; "Отработка лексико- грамматических компонентов на примере темы "Профессии"

Цель: знакомство детей с лексической темой "Профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ФФНР, ОНР »

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ФФНР, ОНР

Тема: Отработка лексико – грамматических компонентов (используя тему) «Профессии».

Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Задачи:

Обучающие задачи:

- обучение образованию глаголов от существительных

- формирование навыка словообразования

- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных

- обучение подбора подходящих по смыслу определений

- упражнение в отгадывании загадок

- обучение говорить им.сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и тд).

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»

- обогащение словаря за счет глаголов и существительных

- развитие связной речи

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений

- развитие умеренного темпа речи

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитание положительного отклика на занятии

- воспитание интереса к занятию

- формирование положительное отношение к совместной деятельности

Оборудование:

• Демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий

• Картинка мальчика, письмо.

• Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах (для каждого ребенка)

• Мяч

• Сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником».


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми, раздаёт конверты и предлагает сесть за столы.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед рассказывает детям, что всем пришли письма от мальчика Валеры , который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать.

«Мальчик Валера и мне прислал письмо, давайте посмотрим что там»

Достаёт из конверта картинку с какой-либо профессией , спрашивает у детей, что это за профессия, уточняет, прикрепляет к доске.

«А теперь вы ребята посмотрите, что лежит в ваших конвертах»

Начинает по очереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится.

3. Загадки

«А в конверте у меня ещё что-то лежит. Угадайте про кого это? Слушайте внимательно:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли

Предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(Доктор)


Встаю я очень рано,

Ведь моя забота, -

Всех отвозить по утрам

На работу.

(Водитель)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты

Салаты – винегреты,

Все завтраки – обеды?

(Повар)


С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Так кто же мы…?

(Пожарные)


Средь облаков на высоте,

Мы дружно стоим новый дом,

Чтоб в тепле и в красоте

Счастливо вы жили в нём.

(Строители)


4. Игра «кто – что делает?

«Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии»

Пример: Учитель – учит.

« А кто назовёт быстрее, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл»

Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарный – тушит.

5. Физкультминутка.

Качу, лечу - ходят на месте и крутят воображаемый руль

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль – Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переставляют на носок (как будто нажимают на педаль)

И машина мчится вдаль – нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой.


6. Игра « Подбери слово»

Подбор подходящих по смыслу определений.

« Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он»

Пожарный какой? – Храбрый, смелый.

Учитель какой? – Умный, добрый.

Водитель какой? – Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? – Сильный, ловкий.

Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.

Врач какой? – Старательный, добрый.

Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.

7. Игра «Скажи о себе» с мячом.

«Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь»

Пример: Учитель учит, и я учу.

Водитель водит, и я вожу, врач лечит, и я лечу, строитель строит, и я строю, пожарный тушит, и я тушу, повар варит, и я варю, парикмахер стрижёт, и я стригу.

8. Составление рассказа по опорным картинкам.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, затем разложить их в определённой последовательности и составить рассказ.

Картинки:

1. Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте – фундамент дома

2. Мальчик нарисовал одно окошко

3. Мальчик нарисовал – крыльцо, 2 окошка, крышу

4. Мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.

Подведение итогов:

- кто приходил к нам в гости?

- о чём мы сегодня говорили?

- в какие игры мы играли?

- вам понравилось занятие?


















Конспект обобщающего занятия по словообразованию с детьми 6 лет.

Путешествие на остров сокровищ”.


Задачи:

1. Практиковать детей в образовании сложных слов.

2. Продолжать учить образовывать слова с помощью приставок, суффиксов.

3. Закрепить умение подбирать рифмы к заданному слову и сочинять простые стишки.

4. Закреплять понятия “право, лево”, активизировать межполушарное взаимодействие путем перекрестных движений.

6. Развивать эмоциональность детей, познавательную мотивацию, положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

Картинки: водопад соковыжималка лесоруб водолаз самовар самокат пылесос.

Карточки, на которых написаны приставки: “вы”, “под”, “от”, “про”, “у”, “пере”, “за”, “при”.

Картинки с рифмующимися словами: петушок, гребешок, мишка, книжка, мальчик, пальчик, елка, пчелка, и т. д.

Физкультурное оборудование “туннель”, “перекладина для перепрыгивания”.

Корабль, построенный из стульев.

Матросские воротнички.

“Сокровища” - сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(Дети входят в зал.)

Логопед «Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте

ладошки (дарит). А вы мне подарите?»

«Сегодня у нас гости. Очень милые и симпатичные. Давайте скажем им “доброе утро”.

«А теперь волшебство»

(музыка)

« Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!

Раз, два!

«Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть

только на меня. Открывайте!»

« Сегодня я отправляюсь в морское путешествие на остров сокровищ. Кто поплывет со мной? Тогда вы должны стать моряками. Согласны?»

« Сначала проверим, какие вы ловкие. Покажите, пожалуйста, правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку». И т.д.

« Молодцы, принимаю вас в моряки. Надевайте матросские воротнички и заходите на корабль»

- (музыка)

2. Основная часть.

Логопед:

«А сейчас с помощью волшебных приставок узнаем, как нам попасть на остров сокровищ.

Логопед - (показывает карточку с написанной приставкой) Читайте.

Дети - “по”


Логопед – «Что нужно сделать?»

Дети «поплыть»

(Дети используют приставки: “вы”, “под”, “от”, “про”, “у”, “пере”, “за”, “при”)

Логопед – «Молодцы, вы правильно назвали все действия Ну, вот мы и приплыли. Беремся за руки. Выходим»

(музыка) (дети выходят)

«Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? Прочитайте»

Дети читают “Остров сокровищ”

Логопед – «А вон там волшебная поляна, где зарыты сокровища. Видимо, туда можно попасть через этот волшебный туннель. Только он закрыт картинками! Нужно угадать, что нарисовано на картинках и освободить проход»

Логопед «Вода падает. Что это?»

Ребенок « водопад»


Логопед «Откроим картинку и проверим. Правильно, водопад».

Логопед - Пыль сосет


Ребенок – пылесос.


Педагог - Рубит лес


Ребенок - лесоруб.


Педагог - В воде лазает


Ребенок - водолаз.


Педагог - Сам варит


Ребенок - Самовар.


Педагог - Сам катится


Ребенок - Самокат.


Педагог – Сок выжимает


Ребенок - соковыжималка.


Педагог


- Молодцы, вы правильно составили слова и можете пробираться в пещеру

через этот подземный ход.


(музыка) (дети пролезают в туннель.)


Педагог - Мы попали в пещеру злого волшебника. И он нас превратил в животных.


Ой! Какие мы стали необычные! У тебя рыжий хвост, значит ты теперь какая?(рыжехвостая) А у тебя длинные уши, значит ты…..


(Дети образовывают слова: длинноухий, длиннохвостый, остророгий, длинношеий, длинноногий, острозубый, длинношерстный, большеглазый.)


Педагог – Какое безобразие! Давайте подуем друг на друга и все исправим. У тебя теперь красные щеки, значит ты…


(Дети используют слова: краснощекий, белозубый, белокожий, темнобровый, быстроногий, ловкорукий, длинноволосый, добросердечный, темноволосый, голубоглазый.)


Педагог - Молодцы, вы правильно собирали из двух слов одно. Отправляемся дальше!


Это забор. Вы должны его пере…


Дети: перепрыгнуть!


(музыка) (дети перепрыгивают)


Педагог - Ой, ребята, это озеро! Плывите! Работайте руками!


Садитесь на камушки!


Педагог - Чтобы озеро переплыть, нужно построить плот.


Плот будем строить из волшебных слов - дощечек. Я раздам вам по одной дощечке – слову. А вы подберете к ним пару. Пару подбирайте так, чтобы можно было сочинить стишок. Например: свечка – печка, мальчик – пальчик.


Слово Роза, у кого пара? Соединяем, кладем в серединку. А теперь попробуем сочинить настоящие стихи.


(дети сочиняют).


Дети - непослушный мальчик отморозил пальчик…


Педагог - Молодцы, вы хорошо сочиняли стихи и построили плот. Держитесь друг за друга, сейчас поплывем.


(музыка) дети бегают “змейкой” .


Педагог - Все, ребята, мы на волшебной поляне. А вот и сокровища! Но как их достать? Здесь что-то написано. Эту нитку надо раз…..


Дети: разрезать


Педагог - эту бумагу разо…


Дети: разорвать


Педагог - эту ленту по….


Дети: потянуть


Педагог - Эту крышку от…..


Дети: открыть


Педагог - Что же за сокровища мы нашли на этом острове?


Дети читают “Знания”.


Педагог - А какие знания мы нашли? Что мы узнали?


Дети – как образуются новые слова.


Педагог – Смотрите, тут еще что-то есть!


(показывает конфеты)


Педагог - Как вы думаете, если к слову “гости” приставить букву У, что получится?


Дети – угости.


Педагог - Вы хотите кого-нибудь угостить?


(музыка) (дети угощают)


Педагог – Вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие окончено.


Давайте скажем: всем большое спасибо.


Желаем успеха!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с ФФНР, ОНР

Автор: Фадеева Татьяна Юрьевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства