Занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Давайте дружить!»
Занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Давайте дружить!»
Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Методы: беседа, просмотр отрывка из мультфильма, дидактическая игра «Помоги герою сказки», игра-разминка «Найди друга»
Ресурсы: мультфильм, иллюстрации по сказкам для проектора, атрибуты к игре «Угадай друга» (пазлы), диск с музыкой, песни «Улыбка», «Песенка друзей».
Ход:
Дети входят кабинет «Самопознание». Становятся кругом под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я!
Мы хорошие друзья!»
(На доске надпись «Клуб Дружба»)
Воспитатель: Смотрите! Как интересно: «Клуб» Дружба именно здесь собираются друзья в нашем детском саду и нас здесь ждут.
Присаживайтесь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Давайте дружить!» »
Давайте дружить!
Занятия по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему: «Давайте дружить!»
Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Методы: беседа, просмотр отрывка из мультфильма, дидактическая игра «Помоги герою сказки», игра-разминка «Найди друга»
Ресурсы: мультфильм, иллюстрации по сказкам для проектора, атрибуты к игре «Угадай друга» (пазлы), диск с музыкой, песни «Улыбка», «Песенка друзей».
Ход:
Дети входят кабинет «Самопознание». Становятся кругом под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я!
Мы хорошие друзья!»
(На доске надпись «Клуб Дружба»)
Воспитатель: Смотрите! Как интересно: «Клуб» Дружба именно здесь собираются друзья в нашем детском саду и нас здесь ждут.
Присаживайтесь!
(Дети садятся на стульчики)
Побеседуем
Воспитатель: Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?
Дети:
— Друзья могут играть в разные игры.
— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.
— Друзья могут веселиться.
— А можно книги почитать.
— И телевизор посмотреть.
(воспитатель выставляет на доске предполагаемые ответы)
Воспитатель: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить на этот вопрос.
Просмотр отрывка из мультфильма.
Вопросы:
Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья)
Почему вы так думаете?
Как бы вы назвали такую дружбу? (крепкая, верная, заботливая, веселая)
Воспитатель: Да, когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных занятий…ой, вы слышали?
— Посмотрите (показываю книгу Сказок) из этой книге раздается крик о помощи. Что эта за книга?
Дети: Эта книга Сказок?
Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель открывает книгу на проекторе, появляются слайды из сказок
1. Сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Как бы вы помочь козлятам, ведь они в опасности.
Дети:
— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.
— Можно позвонить маме Козе.
— А еще можно охотников позвать на помощь
2. Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?
Дети:
— Помочь лису выгнать
— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.
— А можно зайчику построить крепкий дом.
3. Сказка «Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.
Потанцуем.
Воспитатель: Я знаю, что друзья, когда собираются вместе очень любят веселиться, а как вы это делаете?
Дети: Мы играем, поем песни, танцуем. Тихо звучит мелодия песни «Улыбка»
Воспитатель: Вы узнали эту мелодию? Мальчики приглашайте девочек.
Танец «Улыбка» Мальчики благодарят девочек, садятся на стульчики.
3. Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»
Воспитатель: Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков.
(Девочки идут по кругу под музыку, а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу находят своего друга)
Дети: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем»
Воспитатель: Молодцы! Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?
Дети: букет
Воспитатель: На что еще похоже?
Дети: Это похоже на венок
Воспитатель: Как его можно назвать?
Дети: Венок «Дружбы»
Обобщаем. В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.
Круг «От сердца к сердцу!»
Воспитатель: Чтобы дружба наша стала еще крепче, давайте переплетем руки, как стебельки цветов в венке; пожмите ручки.