kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в старшей группе "Путешествие по родному городу Перми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятия на тему "Путешествие по родному городу Перми"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе "Путешествие по родному городу Перми"»

Занятие в старшей группе

Путешествие по родному городу Перми.

Воспитатель: Седых Татьяна Аркадьевна

МАДОУ "ДС № 24"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить представления детей о родном городе. Обогащать и расширять знания о памятных местах города, о достопримечательностях, культурных памятниках, об улицах и микрорайонах города. Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Упражнять детей в сохранении равновесия, развивать координацию движений.  Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть ее красоту.

Задачи:

  • Закреплять знания о городе Перми, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях. Формировать познавательный интерес к истории земли Пермской.

  • Воспитывать уважение к землякам, чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений, подвижных и дидактических игр.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, карточки с заданием, спортивный инвентарь, буклеты " Мой любимый, родной город".

Место проведения: Группа «Капитанши»

Организационный момент.

(На экране слайд№1 с изображением г. Пермь.

Звучит   песня о родном городе.). Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (ответы)

Это место, где мы с вами родились и живём, это край, город, регион, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей Родины. А для вас, ребята, какой город является Малой Родиной? (ответы).

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? А папе? Маме? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному 50 лет, другому 100 лет. А сколько лет нашей Перми? (ответы). Ребята, нашему городу уже 296 лет.

Наш город имеет много улиц, разных достопримечательностей, домов культур, школ, детских садов. Есть и парки, торговые центры и еще много всего интересного.

Ребята, сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие по нашему родному городу.

Каким транспортом можно путешествовать? (ответы). А каким любите вы путешествовать?

Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Он будет не простой, а экскурсионный, из окон которого можно будет полюбоваться всей красотой города. Мы будем вашими гидами. А кто такой гид? (ответы)

- Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее и не забудьте пристегнуться. Поехали!

(Звучит сигнал автобуса, веселая песня «Бибика»).

(Дети колонной двигаются по группе, изображая поездку в автобусе, выполняя разные упражнения, по образцу педагога).



- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Пермь)

Молодцы! Правильно!

- Итак! Отправляемся в путь!

Ребята, наш город возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.

- Назовите на какой улице вы живете? (ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул.Гатчинская, 11)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).

- Итак, дети, мы с вами приехали в центр нашего города.

Находимся мы с вами на перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта.

Кто из вас знает, как называется эта скульптура?

(Пермский Мишка – слайд 2)

Весит эта скульптура 1 тонну. Пользуется огромной популярностью.

Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.

А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.

- Ребята, а вы хотите потереть нос нашему Мишке?

- А теперь мы отправляемся дальше. И следующая достопримечательность нашего города находится рядом, тоже в центре города.



- Ой, ребята, сегодня ветер на улице….

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Ребята, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)



- Ребята, эта скульптурная композиция называется «Пермяк - соленые уши» (слайд3)

Этот памятник открыт 7.5 лет назад. Композицию дополняет фигура фотографа, который как будто снимает на старую камеру любого, кто захочет почувствовать себя пермяком - соленые уши и вставит свое лицо в овальную рамку с ушами.

А назвали так потому, что раньше добыча соли была основным промыслом (т.е. делом) на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться. (слайд4)

- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.

Сбор иллюстрации – пазла «Клоун». (выз. 2 детей)

- Итак, дети, что у нас получилось? (клоун)

- Как вы думаете, куда мы сейчас едем? (в цирк)

(слайд 5)

- Кто из вас был в цирке? Что там видели? (ответы детей)

- А мы отправляемся дальше? Следующая наша остановка – Речной вокзал.

(слайд 6-Пермь 1)

- Ребята, а какая у нас в Перми река протекает? (Кама)

- Кто из вас был на речном вокзале?

- Что вы там делали?

- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу, и мы отправляемся обратно в детский сад.

- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.

(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Перми, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации.)

- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)

- Итак, мы с вами вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- (ответы детей)

Молодцы! Всем спасибо за помощь в путешествии.

Рефлексия. Игра «Букет красивых слов о городе».

 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в старшей группе "Путешествие по родному городу Перми"

Автор: Седых Татьяна Аркадьевна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства