Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе "Путешествие по родному городу Перми"»
Занятие в старшей группе
Путешествие по родному городу Перми.
Воспитатель: Седых Татьяна Аркадьевна
МАДОУ "ДС № 24"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить представления детей о родном городе. Обогащать и расширять знания о памятных местах города, о достопримечательностях, культурных памятниках, об улицах и микрорайонах города. Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Упражнять детей в сохранении равновесия, развивать координацию движений. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть ее красоту.
Задачи:
Закреплять знания о городе Перми, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях. Формировать познавательный интерес к истории земли Пермской.
Воспитывать уважение к землякам, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений, подвижных и дидактических игр.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, карточки с заданием, спортивный инвентарь, буклеты " Мой любимый, родной город".
Место проведения: Группа «Капитанши»
Организационный момент.
(На экране слайд№1 с изображением г. Пермь.
Звучит песня о родном городе.). Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (ответы)
Это место, где мы с вами родились и живём, это край, город, регион, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей Родины. А для вас, ребята, какой город является Малой Родиной? (ответы).
Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? А папе? Маме? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному 50 лет, другому 100 лет. А сколько лет нашей Перми? (ответы). Ребята, нашему городу уже 296 лет.
Наш город имеет много улиц, разных достопримечательностей, домов культур, школ, детских садов. Есть и парки, торговые центры и еще много всего интересного.
Ребята, сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие по нашему родному городу.
Каким транспортом можно путешествовать? (ответы). А каким любите вы путешествовать?
Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Он будет не простой, а экскурсионный, из окон которого можно будет полюбоваться всей красотой города. Мы будем вашими гидами. А кто такой гид? (ответы)
- Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее и не забудьте пристегнуться. Поехали!
(Звучит сигнал автобуса, веселая песня «Бибика»).
(Дети колонной двигаются по группе, изображая поездку в автобусе, выполняя разные упражнения, по образцу педагога).
- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Пермь)
Молодцы! Правильно!
- Итак! Отправляемся в путь!
Ребята, наш город возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.
- Назовите на какой улице вы живете? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (ул.Гатчинская, 11)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).
- Итак, дети, мы с вами приехали в центр нашего города.
Находимся мы с вами на перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта.
Кто из вас знает, как называется эта скульптура?
(Пермский Мишка – слайд 2)
Весит эта скульптура 1 тонну. Пользуется огромной популярностью.
Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.
А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.
- Ребята, а вы хотите потереть нос нашему Мишке?
- А теперь мы отправляемся дальше. И следующая достопримечательность нашего города находится рядом, тоже в центре города.
- Ой, ребята, сегодня ветер на улице….
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ребята, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)
- Ребята, эта скульптурная композиция называется «Пермяк -соленые уши» (слайд3)
Этот памятник открыт 7.5 лет назад. Композицию дополняет фигура фотографа, который как будто снимает на старую камеру любого, кто захочет почувствовать себя пермяком - соленые уши и вставит свое лицо в овальную рамку с ушами.
А назвали так потому, что раньше добыча соли была основным промыслом (т.е. делом) на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться. (слайд4)
- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.
Сбор иллюстрации – пазла «Клоун». (выз. 2 детей)
- Итак, дети, что у нас получилось? (клоун)
- Как вы думаете, куда мы сейчас едем? (в цирк)
(слайд 5)
- Кто из вас был в цирке? Что там видели? (ответы детей)
- А мы отправляемся дальше? Следующая наша остановка – Речной вокзал.
(слайд 6-Пермь 1)
- Ребята, а какая у нас в Перми река протекает? (Кама)
- Кто из вас был на речном вокзале?
- Что вы там делали?
- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу, и мы отправляемся обратно в детский сад.
- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.
(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Перми, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации.)
- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)