kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в средней группе аппликация "Украшение платочков для гномиков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе аппликация "Украшение платочков для гномиков".»














Конспект занятия в средней группе


Аппликация «Украшение платочка для гномиков»





























Программное содержание: закреплять умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Продолжать формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.


Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, доска.

Литература: Комарова Т. С.
Ход:

1.Мотивация.

- Ребята, сегодня утром мне позвонили Гномик.

-И он мне рассказал, что у бабушки и мамы будет день рождения – он не знает что подарить, и просит нас помочь выбрать подарок.

-Я предлагаю подарить им эти платочки. 
Платочки нарядные? (нет, не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их )
- Правильно ребята, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

Физминутка «Зарядка семи гномов».

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

2. Показ воспитателя.
-Ребята, как мы можем сделать платочки красивыми? (украсить). 

-Садитесь за столы и посмотрите, что на них лежит.

-На столах лежат клеёнки, кисточки, салфетки, клей и ножницы. В тарелочках лежат круги и квадраты.

- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 

Конечно, нужно вспомнить правила пользования ножницами.

3.Показ детей.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 

4.Рассматривание платочка.
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.

-У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. 
Пальчиковая гимнастика «Жили были гномики»

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер). 

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши). 

Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь).

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками). 

Мама-гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения).

Дочка-гном его солила (пальцы сложены в «щепотку»). 

Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах). 

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга). 

Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе). 


5.Самостоятельная деятельность. 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.

-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие

дети вырезают

- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 

- А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (Дети приклеивают)

6. Итог.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (рассмотреть все работы). 

- Гномик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков.

-Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные). 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие в средней группе аппликация "Украшение платочков для гномиков".

Автор: Вильданова Роза Ринатовна

Дата: 27.10.2024

Номер свидетельства: 658527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства