Занятие в средней группе аппликация "Украшение платочков для гномиков".
Занятие в средней группе аппликация "Украшение платочков для гномиков".
Закреплять умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе аппликация "Украшение платочков для гномиков".»
Конспект занятия в средней группе
Аппликация«Украшение платочка для гномиков»
Программное содержание: закреплять умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Продолжать формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, доска.
Литература: Комарова Т. С. Ход:
1.Мотивация.
- Ребята, сегодня утром мне позвонили Гномик.
-И он мне рассказал, что у бабушки и мамы будет день рождения – он не знает что подарить, и просит нас помочь выбрать подарок.
-Я предлагаю подарить им эти платочки. Платочки нарядные? (нет, не нарядные)
-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их ) - Правильно ребята, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
Физминутка«Зарядка семи гномов».
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
2. Показ воспитателя. -Ребята, как мы можем сделать платочки красивыми? (украсить).
-Садитесь за столы и посмотрите, что на них лежит.
-На столах лежат клеёнки, кисточки, салфетки, клей и ножницы. В тарелочках лежат круги и квадраты.
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)
- А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.
-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.
-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
Конечно, нужно вспомнить правила пользования ножницами.
3.Показ детей. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
4.Рассматривание платочка. - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.
-У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. Пальчиковая гимнастика «Жили были гномики»
Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер).
В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши).
Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь).
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Дочка-гном его солила (пальцы сложены в «щепотку»).
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга).
Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
5.Самостоятельная деятельность. - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали.
-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие
дети вырезают
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (Дети приклеивают)
6. Итог. - Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. (рассмотреть все работы).
- Гномик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков.
-Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные).