Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Ход занятия:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом сбросим лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. А что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, помогать друг другу и взять с собой хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друзьям и нашим гостям
А на чём же можно отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, вы узнаете транспорт, который поможет нам совершить путешествие.
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою везет всех за собою. (Поезд)
У вас на столе полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Переверните вагончики, проверьте они следует по порядку номеров один за другим. Проверьте (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Прямой и обратный счет.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (3)
Вагон, какого цвета стоит четвертым?
Какой по порядку вагон стоит между 1 и 3?
Мы готовы отправиться в путешествие?
Отгадайте загадки и вы узнаете к кому в гости мы сегодня попадем?
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
Что такое не везёт? –
Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)
Я маленький, розовый,
В сказке живу,
В друзьях моих ослика,
Мишку, сову
И кролика серого
Запросто встретишь,
Когда моё имя
Ты верно ответишь. (Пятачок)
Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Сытый гость, порой бывает,
В дверях даже застревает! (Кролик)
Она мудра. И что скрывать, -
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок? (Сова)
Из какой сказки эти герои ? А знаете ли вы кто написал эту сказку?
Двигаемся дальше 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и мы оказались в гостях у
Раскрась мячи в красный, жёлтый и зелёный цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.( 1 ученик выполняет задание на доске)
Давайте теперь немного отдохнем в лесу. А что такое лес? Подумайте и скажите, что растет в лесу? Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?
Какие животные живут в лесу? Какой путь мы должны проделать,чтобы попасть в лес, продиктуйте. Вот мы и в лесу. (слушаем музыку: «Звуки леса»)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Это ветер с деревьев сбивает росу.
Руки подняли и помахали -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем
Крылья сложили назад.
Набежала туча, и начался дождик. Что нам делать? Что может нам помочь?
Загадка: от дождя спасает, сам намокает, но не промокает. (Зонтик.)
Сейчас мы сделаем себе зонт. Графический диктант
Идем дальше. 1 клетка влево, 1 клетка вниз. Мы в гостях у Мудрой Совы. Она приготовила для вас ребусы.
А теперь двигаемся на 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. Кто нас встречает?
Перед вами дома. Из каких геометрических фигур состоят дома? Сколько квадратов в каждом доме? Где больше?
Итог занятия:
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.