Просмотр содержимого документа
«Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Украсим рукавички"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»
структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Украсим рукавички»
Составила воспитатель: Габдрашитова Ляйсан Хамзовна
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Украсим рукавички»
Цель: формировать умение детей составлять композицию из татарских орнаментов на основе объединяющего образа.
Задачи: Учить составлять узор на рукавичках, использую готовые детали татарских орнаментов; учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая их на рукавичках, добиваться сходства узоров на них. Развивать чувство ритма и композиции. Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать заботливое отношения к близким людям, порадовать их подарком, сделанной своими руками.
Подготовка к работе: чтение сказки «Рукавичка», рассказа В.Сутеева «Про Снегурочку и Снежинку», просмотр мультфильма «Морозко», рассмотреть вместе с детьми узоры на рукавичках, на занятиях по аппликации сделать силуэте рукавичек. Д/игра «Почини варежку», «Найти пару», «Народные орнаменты при украшении варежек», «Укрась одежду».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, мы поиграем игру про этот предмет.
1)Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
2)Десять тёмных чуланчиков
Для озябших пальчиков. (перчатки)
3) Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто …(рукавички).
Воспитатель: Всё правильно. Во время сильных морозов наши руки защищают теплые варежки, перчатки и рукавички.
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай варежку». Все стоят по кругу, руки положили за спину. Выбирается вводящий. Мы по кругу пустим варежку, вводящий должен его поймать. У кого поймает варежку, тот становиться вводящим.
Игра «Поймай варежку»
Воспитатель:Молодцы А сейчас, поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Рукавички - это хорошо. Кому хорошо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Рукавичка». Как вы думаете зверям хорошо было рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель.А многие говорят, что рукавички - это плохо? Почему? Давайте вспомним рассказ В. Сутеева « Про « Снегурочки» и Снежинку». Когда Ваня и Маша катались на коньках. Что плохого может случиться с рукавицами. Как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель.А сейчас предлагаю поиграть в игру "Укрась варежку татарским орнаментом". Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны.
Дети подбирают орнаменты.
Воспитатель.Все справились с заданием? А из каких орнаментов составлены ваши узоры на рукавичках?
Показывают и называют орнаменты.
Воспитатель.Эти красивые рукавички мне одолжили дети из детского сада «Солнышко». Они приготовили их, как подарки для своих родителей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из орнаментов и нанести карандашом эскиз орнамента. Потом кисточкой намазываем клей и по эскизу рисунка и накрываем цветной манкой. Чтобы выполнить это задание, вам нужно расправить варежки на две половинки, так как рукавички две (одна левая, другая правая), и узоры на рукавичках должны быть одинаковой.
Дети выполняют работу.
Воспитатель.Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу? Покажите друг другу свои работы.
Воспитатель.Мне сегодня понравилось, как вы трудились. И мне было приятно, что вы поработали хорошо и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".
Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.