kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируем знания детей об дружбе. Способствуем развитию мыслительной и речевой активность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»


Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»

Цель: формировать знания детей об дружбе.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.

2. учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.

Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»

Ход занятия.

- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.

1 задание.

Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

1. Растает даже ледяная глыба

Когда услышит … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь… (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости

Мы говорим …. (простите, пожалуйста)

5. И во Франции и Дании

На прощанье говорят…. (до свидания)

- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.

2 задание.

- А теперь поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

• Зайчик (какой) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.

• Зайчик (что делает)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.

• Настроение у зайчика (какое)- веселое, радостное, счастливое.

- Молодцы, справились.

3 задание.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например ХОРОШИЙ, а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.

Злой - …. (добрый)

Смелый - …. (трусливый)

Нежный -…. (Грубый)

Веселый -…. (грустный)

Чистый- ….(грязный)

Сильный -…. (слабы)

Пустой -…. (полный)

Большой -…. (маленький)

Высокий-(низкий)

Громко -….(тихо)

4 задание.

- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.

Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.

Устали? Вставайте.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Садитесь на стулья.

5 задание.

- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)

• Понравилась сказка?

• Что вы можете сказать о поступке Чирика?

• Как он поступил по отношению к Чику?

• А как поступил Чик по отношению к Чирику?

• Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

6 задание.

И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.

• Без беды друга не узнаешь.

• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Друзья познаются в беде.

Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»

Автор: Сангаджиева Лидия Сангаджиевна

Дата: 26.07.2018

Номер свидетельства: 475318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по развитию речи  "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektporazvitiiuriechilisaizaiats"
    ["file_id"] => string(6) "288210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454597939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект занятия "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-lisa-i-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "295354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455805165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства