1. | 1.Речедвигательное упражнение: “Сосулька” Вниз головой висит сосулька (Кисти свисают вниз) От солнца насморк у неё (Показываем на нос) То от тепла она заплачет (Кулачки у глаз) То платьице ушьёт своё (От подмышек движение рук вниз) Придёт мороз и закалеет (Руки в замок перед грудью) Немного за ночь подрастёт (Вытянуться, руки выпрямить вверх) Окрепнет телом, потолстеет, (Руки на пояс) Тяжёлой станет, упадёт (Присесть на корточки). | Дети выполняют движения пальчиков |
2. | 1.Игра “Узнай шум”. Логопед предлагает послушать, какие звуки, шумы сейчас прозвучат. Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные? Демонстрация шумов ручья, пения птиц, колокольчика. (Дети узнают, называют) - Посмотрите, какое грустное солнце. Почему? 2.Мотивация. Сегодня мы отправимся с вами в гости к весне. Вот ее дверь (стучат). Двери не открываются. - Посмотрите, на двери висит письмо давайте, прочтем его. Читаем письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась и солнышко улыбнулось, вы должны выполнить мои задания. Весна» Назовите приметы весны. 3. Игра "Какое (ой)? - А теперь постарайтесь придумать как можно больше слов про: весеннее солнышко, небо, ручьи, снег. Солнце, какое? Небо, какое? Ветер - Ручьи - Снег - 4. Игра "Что делает?" Подберите как можно больше слов про то, что делают весной - Солнце - - Снег - - Ручьи - 5. Физпауза: Плачет старый дед – сугроб: Потерял он валенки. Ну-ка, дед, посторонись, Здравствуйте проталинки! Шапки снежные быстрее Снять стараются дома. В синем небе, в синем марте Начала линять Зима! 6. Игра "Художники" (на столе модели разных времен года) Дети выбирают модели, относящиеся к весне, помещают их на фланелеграф. Составление рассказа по моделям. 7. Игра "Один - много" лужа- капля- сосулька- снег- почка- ручей- - Посмотрите, дверь открылась, пришла весна. А солнце какое стало? Мы помогли начаться какому времени года? 8. ММР: Выложи кораблик (из цветных палочек) |
Ответы детей.
- Потому что Весна не приходит.
Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д
- Весеннее, яркое, теплое. -Голубое, высокое, чистое. -Свежий, весенний, теплый. -Быстрые, прозрачные, звонкие. - Темный, мягкий, рыхлый. - Светит, пригревает, ласкает. - Тает, оседает, темнеет. - Бегут, звенят, журчат. Дети проговаривают слова, выполняют движения.
Дети составляют рассказ по моделям: Весной солнце светит ярко. Снег тает, появляются лужи. Бегут веселые ручьи. С крыш свисают сосульки, капает капель. На деревьях набухают почки. Прилетают перелетные птицы. Люди надевают весеннюю одежду. Дети называют существительные во множественном числе. - Веселое. - Весне. Дети выполняют задание |