kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие построено по  принципу развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка способной сравнивать и обобщать собственные наблюдения,  понимать и беречь красоту окружающего мира. А также совершенствовать речь и мышление дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в зимний лес"»

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Обобщить и конкретизировать знания детей о живой и неживой природе. Совершенствовать умения находить связи в экосистемах земли, видеть зависимость живого в природе друг от друга.

Продолжать формировать представление о том, что в природе нет полезных и вредных животных.

Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды.

Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вижу у всех хорошее настроение... (раздаётся стук в дверь, и вносят конверт)

Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, лоси, зайцы,

Ждём вас в гости!

Приходите в зимний лес,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите навестить зимний лес?

А на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: На машине, поезде, самолёте и т. п.

Воспитатель: Ну, а чтобы не загрязнять воздух?

Дети: Пешком, на ковре - самолёте, велосипеде, самокате и т. п.

Воспитатель: Я согласна с вами, но на улице какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: На ковре - самолёте холодно, а пешком далеко. Предлагаю отправиться в лес с помощью волшебного цветка, у которого семь лепестков. Как он называется?

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель: Только, вы знаете, чтобы желание исполнилось загадывать его нужно с закрытыми глазами, тихим, добрым голосом. Готовы!?

Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели... Вели, чтобы мы с ребятами очутились в зимнем лесу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь много деревьев. А как называется то место, где

много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: А какие бывают леса?

Дети: Хвойные, смешанные, лиственные.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребята, с какого дерева этот лист? (клён, берёза, тополь...)

Воспитатель: Ребята, а когда приходят в гости, что делают первым делом?

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Вот и мы давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои!

С. Погореловский

Воспитатель: Но, для того, чтобы лес понял, что мы действительно «свои», давайте вспомним, как вести себя в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть.

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать

Ничего не забывать.

Мусор с травки убирать.

Воспитатель: Вспомнили? Вот и хорошо. Но в чём дело? На пути красный свет светофора. Что это означает?

Дети: Путь закрыт.

Воспитатель: Чтобы попасть дальше в лес, нужно выполнить условия светофора (на земле и деревьях конверты с вопросами, отвечая на них, дети продвигаются вперёд). Вы готовы? Д.: Да.

Воспитатель достаёт первый конверт с заданием — «Блиц опрос».

— Кого называют шатуном?

— На каких деревьях растут шишки?

— Где живут рыбы?

— Какие растения помогают при болезнях?

— Где живёт златокрот? Сумчатый?

— Что собирают пчёлы на цветущих растениях?

— Кто такая квакша?

— Какая лягушка очищает воду?

Воспитатель: Молодцы. Достаём следующий конверт. (В конверте задание по составлению

цепей питания в лесу).

Воспитатель: Ну вот и загорелся жёлтый свет. Что это значит?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: Правильно, приготовиться к следующему заданию (Открывает схему «Этажи леса») Это часть леса, но почему на ней так пусто? Давайте расселим животных. (дети «расселяют» животных по этажам).

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Вы узнали голоса? Чьи они?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Оказывается, ребята, Незнайка побывал в лесу и перепутал все модели, давайте, быстро всё исправим. ( Создают модель птицы)

Вылетает Воробей. Физкультминутка - инсценировка «Разговор через форточку».

Воробей:

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож-ворон с огорода понял,

Пожалуйста, помогите!

Дети:

Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда!

Благодарим за работу!

Дятел:

Я дятел, пёстрый такой.

Дети, спасите!

Всё лето я клювом своим долбил,

Много вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

Дети:

Сюда, сюда, скорей сюда!

Вот тебе, наш друг, еда!

Благодарим за работу! (Обращаются все дети к зрителям)

И ты дружок, смотри, не подкачай,

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, помогли птицам. Давайте отправимся дальше. Ну, что за дерево такое? Выглядит совсем «несчастным». Чем же помочь этому дереву?

Дети: Полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, пригласить солнышко, квакшу, дятла, крота, дождевого червя, барсука... (дети помогают дереву).

Воспитатель: Посмотрите, от нашей заботы и доброты дерево стало «счастливым». Я достану вот этот конверт «Животные заблудились»

(вернуть животных в свои экосистемы ).

Воспитатель: Молодцы! Ещё одно доброе дело сделали. А это, что такое? Красная книга. Вы не знаете?

Дети: В эту книгу занесены животные и растения, которые нуждаются в охране.

Воспитатель: Холодно в лесу, давайте немного согреемся.

Психогимнастика «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: От наших улыбок в лесу стало теплее и светлее. Я вижу, вы готовы сделать ещё одно доброе дело. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: В конверте лежат картинки животных. Их нужно разделить на «вредные» и «полезные».

Дети: В природе нет «вредных» и «полезных» животных, в ней все созданы друг для друга.

Подходят к «пню», на котором написано слово «Дом».

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Пень.

Воспитатель: Да на нём слово какое-то написано!

Дети: (читают) Дом.

Воспитатель: (Вместе с детьми оглядывают пень ) Звонка нет. Кто живёт в доме, мы сможем узнать, сделав звуковой анализ этого слова. (работа детей)

Воспитатель: Вы узнали? Это Старичок - Лесовичок, он родился в лесу, его Родина лес. Он благодарит нас за доброе и бережное отношение к лесу. Говорит, что когда мы вернёмся домой, нас ждёт сюрприз.

Старичка - Лесовичка возьмём с собой?

Дети: Нет. Потому, что лес его дом, здесь ему будет хорошо. Будем приходить в гости.

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. Тогда давайте попрощаемся с лесом и Старичком-Лесовичком.

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!

С. Погореловский

Воспитатель: С лесом попрощались, а как же нам домой вернуться?

Дети: С помощью «цветика - семицветика».

Воспитатель: Точно. Закрывайте глаза и повторяйте слова: Лети, лети, лепесток...

Воспитатель: Вот мы и добрались, а где же сюрприз? (Игрушки с конфетами и медалями «Друзья леса» )

Воспитатель: Ребята, а можно, я сорву ещё один лепесток? Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были добрыми и отзывчивыми. Любили и охраняли природу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гладуненко Елена Николаевна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства