kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательному развитию "Весна идет,весне дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по познавательному рразвитию "Весна идет,весне дорогу" длядетей 2 младшей группы .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию "Весна идет,весне дорогу"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №98 г. Орска"













Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема:"Весна идет, весне дорогу"

Образовательная область"Познавательное развитие"
















Подготовила: воспитатель МДОАУ

"Детский сад №98 г.Орска"

Антипова И.А.









Орск,2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Как правило, у детей 2 младшей группе недостаточно сформированы знания и представления о весенних изменениях в живой и не живой природе.

У многих из них не воспитано элементарное заботливое отношение к пробуждающийся природе, нет представлений о первых цветах весны, о том, что весной также цветут деревья. Кроме того, у детей недостаточно сформированы знания и представления о сезонных изменениях в природе. Наблюдается отсутствие у дошкольников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, бережного отношения к живым объектам флоры и  фауны.

Дети владеют недостаточным объемом знаний о перелетных птицах.. Им с трудом удается  устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Причиной всему может являться несоответствие того, что дети изучают в рамках образовательной программы и того, что их окружает в окружающей действительности.

Актуальность:

Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.

Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Занятие "Весна идет, весне дорогу" реализуется в рамках обязательной части образовательной программы МДОАУ "Детский сад № 98 г. Орска" в области «Познавательное развитие», предназначено для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)





















Организационная информация

1.

Доминирующая

Образовательная область

Познавательное развитие


2.

Вид деятельности детей

Игровая,

коммуникативная -взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

двигательная

Методическая информация

1

Тема образовательной

деятельности

"Весна идет, весне дорогу"

2

Методы и приемы

Реализации содержания занятия

Демонстрация наглядных пособий

Познавательная беседа

Воображаемая ситуация в развернутом виде

(внезапное появление объекта

Загадывание загадок

Упражнение

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие


4

Возрастная группа:

3-4года

5

Цель:

Формирование у детей представлений происходящих в природе с приходом весны

6

Задачи:

6.1

Расширять и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках

6.2

Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми ,основанных на общих интересахк действиям с предметами и взаимной симпатии

6.3

Оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении

7

Планируемые результаты:

7.1

Систематизировали знания о весне и ее характерных признаках

7.2

Поддерживают общие интересы при действиях с предметами, взаимодействуют со сверстниками

7.3

Оказывают помощь при взаимодействии в игре

8

Организация среды для проведения

занятия(образовательной

деятельности)

Сундучок, в котором находится кукла Маша, письмо от Мишки, картинки: солнце, ручья, сосулек, перелетных птиц, картинки к играм: "Что лишнее" (3и картинки с признаками весны , на 4-признак осени),"Собери картинку "(разрезные картинки по теме "Весна")

9

Подготовка к образовательной

Деятельности на занятии в

Режимные моменты

Загадывание загадок по теме "Весна",рассматривание альбомов о весне, перелетных птицах , д/и "Найди признаки весны","Найди такой же ", рассматривание картин о весне,

Конспект занятия(организованной образовательной деятельности)

п/п


Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!


Давайте порадуемся солнцу и птицам ,

А также порадуемся приветливым лицам, 

И всем, кто живет на этой планете 

«Доброе утро» скажем все вместе!


Входят дети. Встают около стульчиков.

(тянуться на носочках),

(улыбаются друг другу)

(разводят руки в стороны)

«Доброе утро» 

1.2

Мотивация деятельности детей

Д/и "Солнышко"

В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит. 

Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная.

Вы хотите узнать, что же случилось? 

Маша, почему ты грустная

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? 

Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.



(открывает короб).


В коробе -Кукла Маша

Да





Весной

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своейдеятельности или

принимаютцельпедагога)

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем ?

И расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит.

Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.


Поможем

IIОсновнаячасть

2.1

Актуализацияранее

приобретенныхзнаний

В: Ребята, что происходит весной?

Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце и зовут тебя все ...

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко ,но оно почему-то грустное.

Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко 

Нам от солнышка тепло 

Тает снег от лучей, 

Звонко побежал ручей, 

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, 

В: Ой, ребята, что это за звук? 

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел). Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Д/и «Что лишние?» 

Ребята, пока мы дули на капельки ветром принесло картинки. Давайте найдем картинки, на которых нарисована весна. Расскажите, откуда вы узнали ,что это весна






Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? 

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. 





...солнце

Показ солнца



Дети закрепляют лучики к солнышку



На цыпочках руки тянем вверх

Легкие поглаживания руками по лицу

Приседание

Бег по кругу


Ходьба по кругу

звук капели

Дети отвечают, что припекает солнце и они тают.


Дуют на капельки


Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Ответы детей: солнышко ярко светит, тает снег, прилетели птицы




Это -поет ручей

Дети встают друг за другом изображая ручеек.

2.2

Добывание(сообщениеиприятие)

нового знания

А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? 

 Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?

Каких птицы вы знаете?

П/и «Птицы»

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

звук птиц

Птицы

Грачи, ласточки, гуси, утки

2.3

Самостоятельная деятельность

Детей по закреплениюнового знания

В:Ребята пока вы были птицами, я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? 

Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось?

Какое время года? 


Рассматривают ,что лежит в конверте




Дети собирают картинки из частей

Весна

III Заключительная часть


Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, про что мы говорили?

Что вы узнали?





Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Пришла Маша и просила помочь попасть весной в гости к Мише.

Играли с солнышком.

Сдували капелек с сосулек.

Искали лишнюю картинку.

Играли в ручеек.

Превращались в птиц.

Говорили о признаках весны.Помогли Маше ,рассказали ей о весне.



IVДальнейшаяразработкатемы(развивающаясреда)

1.разработать игры по теме

2Добавить в ППРС фотографии и альбомы по теме

3.Показать детям презентацию по теме "Весна"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по познавательному развитию "Весна идет,весне дорогу"

Автор: Антипова Ирина Анатольевна

Дата: 11.03.2025

Номер свидетельства: 666422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства