kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия сформировать представления детей об образе жизни диких животных (жилище, пища, детёныши). Научить детей составлять описательный рассказ о животном, опираясь на картинки в интеллектуальной карте. Активизировать словарный запас детей за счет слов: логово, берлога, дупло, куст, нора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.»

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.

Цель: Закрепление знаний детей̆ о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей̆ об образе жизни диких животных (жилище, пища, детёныши). Учить детей составлять описательный рассказ о животном, опираясь на картинки в интеллектуальной карте. Активизировать словарный̆ запас детей̆ за счет слов: логово, берлога, дупло, куст, нора.

Развивающие:

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, речевую активность. Систематизировать знания детей̆ о диких животных. Развивать образное мышление, умение отгадывать по описанию диких животных.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: аудиозапись «В лесу», компьютер, предметные картинки с изображением диких животных: лиса, волк, медведь, ёж, белка, кабан, лось. Картинки с домашними животными.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес.

Дети: Да!

В: Тогда становитесь все за мной. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4.5 – в лес идем сейчас гулять. А теперь все вместе повторим (Идут по кругу за воспитателем).

- Вот мы с вами и в лесу. Ребята, посмотрите - ка, на этой полянке какие - то картинки лежат. Кто же это? Как их назвать одним словом? (животные)

- А какие это животные? (дикие)

- Здесь только картинки с дикими животными? (нет, есть ещё и с домашними)

- Что- то все картинки перемешались. Поможете их разобрать? Девочки, соберут домашних животных, а мальчики диких животных.

- Кто ухаживает за дикими животными? (никто, сами добывают себе пищу)

- А кто, ухаживает за домашними животными? (человек)

-Я знаю, что вы дома с родителями выучили загадки про диких животных и приготовили рисунок отгадку.

-Кто хочет загадать загадку?

Физкультминутка: «Мы танцуем, как зайчата»

2 Основная часть.

- Ребята, мы с вами на этой неделе узнали много нового о животных, но чтобы нам не запутаться, я предлагаю вам сделать карту, по которой легче будет рассказывать о жизни диких животных в лесу.

- Сейчас я приклею лес по - середине нашей карты, а девочки возьмут из конверта диких животных и приклеят их вокруг леса…

-Мальчики, проверьте, пожалуйста, правильно ли девочки наклеили?

- Девочки, а почему вы всех животных не наклеили? (остались домашние)

- А теперь мальчики возьмут из файла картинки с детёнышами и наклеят их рядом с мамой.

-Девочки, проверьте, пожалуйста, правильно ли мальчики наклеили?

- Наши животные проголодались. Надо им найти еду. Пусть это сделают наши мальчики…

- А девочки, выберут диким животным их домики. И скажут, как они называются.

- У нас получилась замечательная карта! А теперь давайте попробуем составить рассказ об этих животных, глядя на эти картинки. Можно я буду первая?

- Бурый медведь живёт в лесу. Весной у медведицы появляются медвежата.

Медведи любят лакомиться ягодами малины, черники, муравьиными яйцами, ловят рыбу, могут поймать овечку. Накопив за лето и осень жир, они ложатся зимой в спячку в берлогу. Вырывают из земли дерево с корнем, раскапывают получившуюся яму и укладываются спать.

Выслушиваем рассказы детей

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказывали про животных, вам в этом помогли картинки?

А нам с вами пора выходить из леса и возвращаться в детский̆ сад. Становитесь все за мной̆. Мы сейчас скажем волшебные слова. 1,2,3,4.5- в садик мы пришли опять.

3. Заключительная часть.

Где мы с вами побывали? (В лесу)

Кого мы там видели? ( Диких животных)

А что мы с вами делали? (карту)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Левина Наталия Владимировна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства