Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.
Цель занятия сформировать представления детей об образе жизни диких животных (жилище, пища, детёныши). Научить детей составлять описательный рассказ о животном, опираясь на картинки в интеллектуальной карте. Активизировать словарный запас детей за счет слов: логово, берлога, дупло, куст, нора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.»
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» с использованием интеллектуальной карты с детьми 4-5 лет.
Цель: Закрепление знаний детей̆ о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей̆ об образе жизни диких животных (жилище, пища, детёныши). Учить детей составлять описательный рассказ о животном, опираясь на картинки в интеллектуальной карте. Активизировать словарный̆ запас детей̆ за счет слов: логово, берлога, дупло, куст, нора.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, речевую активность. Систематизировать знания детей̆ о диких животных. Развивать образное мышление, умение отгадывать по описанию диких животных.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: аудиозапись «В лесу», компьютер, предметные картинки с изображением диких животных: лиса, волк, медведь, ёж, белка, кабан, лось. Картинки с домашними животными.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес.
Дети: Да!
В: Тогда становитесь все за мной. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4.5 – в лес идем сейчас гулять. А теперь все вместе повторим (Идут по кругу за воспитателем).
- Вот мы с вами и в лесу. Ребята, посмотрите - ка, на этой полянке какие - то картинки лежат. Кто же это? Как их назвать одним словом? (животные)
- А какие это животные? (дикие)
- Здесь только картинки с дикими животными? (нет, есть ещё и с домашними)
- Что- то все картинки перемешались. Поможете их разобрать? Девочки, соберут домашних животных, а мальчики диких животных.
- Кто ухаживает за дикими животными? (никто, сами добывают себе пищу)
- А кто, ухаживает за домашними животными? (человек)
-Я знаю, что вы дома с родителями выучили загадки про диких животных и приготовили рисунок отгадку.
-Кто хочет загадать загадку?
Физкультминутка: «Мы танцуем, как зайчата»
2 Основная часть.
- Ребята, мы с вами на этой неделе узнали много нового о животных, но чтобы нам не запутаться, я предлагаю вам сделать карту, по которой легче будет рассказывать о жизни диких животных в лесу.
- Сейчас я приклею лес по - середине нашей карты, а девочки возьмут из конверта диких животных и приклеят их вокруг леса…
-Мальчики, проверьте, пожалуйста, правильно ли девочки наклеили?
- Девочки, а почему вы всех животных не наклеили? (остались домашние)
- А теперь мальчики возьмут из файла картинки с детёнышами и наклеят их рядом с мамой.
-Девочки, проверьте, пожалуйста, правильно ли мальчики наклеили?
- Наши животные проголодались. Надо им найти еду. Пусть это сделают наши мальчики…
- А девочки, выберут диким животным их домики. И скажут, как они называются.
- У нас получилась замечательная карта! А теперь давайте попробуем составить рассказ об этих животных, глядя на эти картинки. Можно я буду первая?
- Бурый медведь живёт в лесу. Весной у медведицы появляются медвежата.
Медведи любят лакомиться ягодами малины, черники, муравьиными яйцами, ловят рыбу, могут поймать овечку. Накопив за лето и осень жир, они ложатся зимой в спячку в берлогу. Вырывают из земли дерево с корнем, раскапывают получившуюся яму и укладываются спать.
Выслушиваем рассказы детей
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказывали про животных, вам в этом помогли картинки?
А нам с вами пора выходить из леса и возвращаться в детский̆ сад. Становитесь все за мной̆. Мы сейчас скажем волшебные слова. 1,2,3,4.5- в садик мы пришли опять.