Просмотр содержимого документа
«Занятие по подготовке к обучению грамоте для дошкольников "Слова - недруги"»
Конспект занятияпо подготовке к обучению грамоте
с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития дошкольников «АБВГДейка».
Тема: «Антонимы. Слова - недруги».
Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП.
Область применения:студия развития «АБВГДейка».
Возраст:6-7 лет.
Тип занятия:изучение нового материала.
Форма организации деятельности: групповая
Цель: познакомить детей с понятием «антонимы».
Задачи
Образовательные:
учить подбирать слова противоположные по смыслу;
формировать умение заканчивать предложения с заданными словами.
Развивающие:
развивать фонематический слух, память, внимание;
развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать трудолюбие.
Методические приёмы:
наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);
игровые (интеллектуальные);
практические (упражнения);
поощрение (сюрпризный момент).
Здоровьесберегающие технологии: зарядка для рук, физкультминутка, игра, аутотренинг.
Средства обучения 1. Оборудование: ноутбук, - музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны. 2. Наглядный материал: Иллюстрации: набор картинок из игры: «Антонимы».
Аудиозапись:музыка для зарядки.
Ход занятия
1. Организационный этап.Проверка готовности к занятию.
Цель
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране новых слов, без которых наша речь не возможна. Нас ожидают игры, веселые задания.
- И так, наше путешествие в страну новых слов начинается. А в конце будет сюрприз.
- Лучше говорит тот, кто внимательно слушает кого? (Людей, владеющих культурной речью.)
2. Повторение пройденного материала.
- Прежде, чем отправиться в путешествие сделаем разминку.
са-са-са за-за-за
су-су-су зу-зу-зу
ре-ре-ре - стоит домик на горе
ри-ри-ри - на ветке снегири
- Повторяем за мной!
Ел Егорка землянику, а Данила ел клубнику.
У барана беда, не растёт борода.
Баран от природы совсем безбородый.
- Скажите, с какими словами мы познакомились на прошлом занятии? (Синонимы)
Куст низкий, а дерево … Вагон большой, а тележка … Ночь была холодная, а день … Молоко жидкое, а сметана … Малина сладкая, а лимон …
Зарядка для рук.
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз - два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.
- Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
- Сейчас каждому из вас я дам картинку. Найдите на ней слова антонимы. (Дети отвечают поочерёдно.)
Аутотренинг «Водопад»
- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам. Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
- Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно, и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…(пауза 15 секунд) Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
4.Подведение итогов.
- Наше путешествие в страну новых слов закончилось.
- С какими словами вы сегодня познакомились?
- Назовите слова – антонимы.
Список используемой литературы:
1. Уроки для будущих первоклассников. О.С. Жукова. – М.: Астрель; СПб. Сова, 2008. (Клуб весёлых дошколят);
2. Развитие речи. Подготовка к школе./Р.М. Хамидулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Дошкольное образование»).