Занятие по патриотическому воспитанию в младше-средней группе
Занятие по патриотическому воспитанию в младше-средней группе
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по патриотическому воспитанию в младше-средней группе»
Конспект НОД в младше- средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
Задачи:
1.Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
3.Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции;
Предварительная работа:
- беседа о цветах и их особенностях.
- коллективное изготовление картины с ростками цветов и фоном природы.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин восковый;
-стеки, влажные салфетки;
-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;
-картинка Цветок;
- шаблоны выполненных цветов;
-пол листа ватмана с изображением ростков цветов, выполненных в технике пластилинографии;
-кукла «Фея цветов»;
- блестки, пуговицы, бусинки.
Ход:
(Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов).
В: Мы с вами оказались на лесной полянке.
В: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
(Цветок)
(сюрпризный момент появляется кукла)
В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?
Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы? (ответы детей) Может, в игру поиграем?
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?
Д: (ответы детей)
В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.
Д: Пластилином.
Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание картинки)
Ребята, помните мы, сделали красивую весеннюю полянку, что на ней есть, а чего не хватает? Мы можем дополнить ростки нашими яркими цветами и порадовать Фею Цветов. Сейчас я предлагаю вам нарисовать цветы пластилином разными способами.
Выберите, какой цветок вы будите раскрашивать (выбор цветка). Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина (Показ 2 картин цветов). Вспомните, как мы с вами раскрашивали подарок мамам на 8 марта и нашу полянку.
В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (Дети выполняют)
(Индивидуальные указания)
В:Пальчики устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
А теперь я предлагаю украсить наши серединки цветов блестками, бусинками, пуговицами, чем вы захотите.
Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.
В: Можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку и порадовать Фею Цветов (дети прикрепляют цветы к стеблям).
В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.
Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.