Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте для детей логопедической группы «В ГОСТИ К СНЕГОВИКАМ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД № 355 г. ДОНЕЦКА»
Конспект занятия по обучению грамоте
для детей логопедической группы
«В ГОСТИ К СНЕГОВИКАМ»
Подготовила: воспитатель Петрухина М.В.
2018
Цель:
создание условий длязакрепления навыков правильного произношения звука [С]
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления навыка:
- артикуляции звука [с];
- определения места звука в слове (начало, конец, середина);
- фонематического анализа и синтеза;
- образования множественного числа существительных, употребления уменьшительно – ласкательных суффиксов, слов – антонимов; согласования числительных с существительными;
- деления слов на слоги, определения количества слогов в слове;
- составления предложений с данным словом по картинке;
Оборудование: макеты Снеговиков, картинки Старой волшебницы и Доброй Феи, зеркало, картинки для игры «Оформим фотовыставку», снежки для игры «Заплатки для снежков», картинки для игры «Расставь игрушки по полкам», картинка – полка;
Картинки для игр «Один - много», «Скажи ласково», «Жадина»; мешочек с заданиями от Снеговиков.
Ход занятия
Дети стоят на ковре полукругом.
– Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться - «Доброе утро». Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: - Какое время года наступило? (зима)
- Да, наступила зима, замерзли реки, заледенели деревья, снегом замело все дороги.
- Сегодня нас пригласили в Снежную страну, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку.
Кто знает отгадку? (Снеговик.)
Закройте глаза. Подставьте ладошку (кладу снежинки). Что упало вам на ладошку?
- Из этих снежинок мы сможем проложить дорожку к снеговику. Для этого нужно назвать зимние слова.
(Дети называют слова и выкладывают дорожку из снежинок.)
Дорожка привела нас к мешочку. А что в нем?
(В мешочке - снежок и письмо от снеговика)
- Какой первый звук мы слышим в словах снеговик, снежок? (Ответы детей)
- Смотрите, нас встречают снеговики. Сколько их? – Три. (В разных частях группы разложены снеговики.)
Поколдуем и узнаем, к какому снеговику пойдем в гости.
Повторить за воспитателем слоги: Са – со – су – сы (каждому ребенку, меняя порядок слогов).
- В мешочке ещё что-то есть. Ну-ка, посмотрим.
На ощупь достать из мешочка геометрическую фигурку (в мешочке 3 фигурки разного цвета) к какому первому снеговику пойдем?
– К снеговику в красной шапке, потому что достали красный треугольник.
– У снеговика есть конверт. Нашли снеговика? Что в конверте? Посмотрим?
- Снеговик предлагает вам игру со снежком
- Послушайте два слова, запомните, но верните второе слово: дом – собака, нога – стол, рука – слон, голова – стул, кукла – сова, машина – сумка. Вы вернули слова: собака, стол, слон, стул, сова, сумка – какой одинаковый звук вы услышали начале этих слов? (С). Это гласный или согласный звук? (Согласный.)Характеристика звука С.
Поиграем с этими словами.
Игра «Назови ласково»;
Игра “Жадина”;
Игра «Один – много»;
Игра «Посчитай»
– Достаем следующую фигурку из мешочка что достали? – Синий квадрат, идем к снеговику в синем берете. – Снеговик провел фотосессию, и хочет разместить фотографии на стенде. Приготовил рамочки и задумался - как лучше это сделать? (Деление слов на слоги.)
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком –(ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) Шагает наш снеговичок Нос-морковку задирает (активный вдох через нос) И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Достаем последнюю фигуру.
– Это зеленый круг, идем к снеговику с зеленым ведром на голове. Снеговики приготовили необычные шары для новогодней елочки. Вот только коробка с шарами куда-то пропала.
На полянку к нам зашла старая Волшебница. Она не хочет, чтобы мы играли дальше. Видимо, это её проделки. Как ее обхитрить? (Ответы детей.)
А я предлагаю волшебное зеркало из Королевства кривых зеркал. Видите разницу? Злая Волшебница превратилась в Добрую Фею!
Была старая Толстая Горбатая Злая Старые туфли Грязная юбка
Стала молодая Худая Стройная Добрая Новые Чистая
А вот и шары, а на них картинки. Давайте разложим игрушки в коробку на полочки.
На верхние полочки положим шары, где звук С в начале слова.
На нижние полочки поместим картинки, где звук С в конце слова.
Какие картинки остались? На какие полочки их положим?
Фея приготовила для вас снежки. Но они немного подтаяли. Как быть?
– Вставим заплатку. (На каждой “заплатке” картинка со звуком (С))
– Чтобы заплатка прижилась, надо слово сказать так, чтобы звук (С) слышался четко. Составьте предложение по своей картинке и скажите его в волшебную коробочку.
А из волшебной коробочки (с двойным дном) воспитатель достает по снеговику за хорошую работу.
- Вот и заканчивается наша игра на сегодня. С каким звуком мы сегодня играли?