kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по обучению грамоте для детей логопедической группы «В ГОСТИ К СНЕГОВИКАМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на создание условий для закрепления навыков правильного произношения звука [С]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте для детей логопедической группы «В ГОСТИ К СНЕГОВИКАМ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД № 355 г. ДОНЕЦКА»

















Конспект занятия по обучению грамоте

для детей логопедической группы

«В ГОСТИ К СНЕГОВИКАМ»

Подготовила: воспитатель Петрухина М.В.





































2018

Цель:

создание условий для закрепления навыков правильного произношения звука [С]



Задачи:

Образовательные: создать условия для закрепления навыка:

- артикуляции звука [с];

- определения места звука в слове (начало, конец, середина);

- фонематического анализа и синтеза;

- образования множественного числа существительных, употребления уменьшительно – ласкательных суффиксов, слов – антонимов; согласования числительных с существительными;

- деления слов на слоги, определения количества слогов в слове;

- составления предложений с данным словом по картинке;

Развивающие: создать условия для развития:

- слуховой памяти, внимания, восприятия;

- умения концентрировать внимание;

- слухоречевой памяти, фонематического восприятия, мимики.

Воспитательные: создать условия для воспитания:

- умения работать индивидуально;

- желания помогать друг другу;

- положительной  мотивации к процессу  обучения;

- интереса к играм со звуками.

Предварительная работа:  разучивание   физминутки, игры «Один - много», «Скажи ласково», «Жадина», деление слов на слоги.

Интеграция ОД: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: макеты Снеговиков, картинки Старой волшебницы и Доброй Феи, зеркало, картинки для игры «Оформим фотовыставку», снежки для игры «Заплатки для снежков», картинки для игры «Расставь игрушки по полкам», картинка – полка;

Картинки для игр «Один - много», «Скажи ласково», «Жадина»; мешочек с заданиями от Снеговиков.





Ход занятия

Дети стоят на ковре полукругом.

– Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться - «Доброе утро». Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Какое время года наступило? (зима)

- Да, наступила зима, замерзли реки, заледенели деревья, снегом замело все дороги.

- Сегодня нас пригласили в Снежную страну, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:


Меня не растили,

Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.

Кто знает отгадку? (Снеговик.)

Закройте глаза. Подставьте ладошку (кладу снежинки). Что упало вам на ладошку? 

- Из этих снежинок мы сможем проложить дорожку к снеговику. Для этого нужно назвать зимние слова.

(Дети называют слова и выкладывают дорожку из снежинок.)

Дорожка привела нас к мешочку. А что в нем?

(В мешочке - снежок и письмо от снеговика)

- Какой первый звук мы слышим в словах снеговик, снежок? (Ответы детей)

- Смотрите, нас встречают снеговики. Сколько их? – Три. (В разных частях группы разложены снеговики.)

Поколдуем и узнаем, к какому снеговику пойдем в гости.

Повторить за воспитателем слоги: Са – со – су – сы (каждому ребенку, меняя порядок слогов).

- В мешочке ещё что-то есть. Ну-ка, посмотрим.

На ощупь достать из мешочка геометрическую фигурку (в мешочке 3 фигурки разного цвета) к какому первому снеговику пойдем?

– К снеговику в красной шапке, потому что достали красный треугольник.

– У снеговика есть конверт. Нашли снеговика? Что в конверте? Посмотрим?

- Снеговик предлагает вам игру со снежком

- Послушайте два слова, запомните, но верните второе слово: дом – собака, нога – стол, рука – слон, голова – стул, кукла – сова, машина – сумка. Вы вернули слова: собака, стол, слон, стул, сова, сумка – какой одинаковый звук вы услышали начале этих слов? (С). Это гласный или согласный звук? (Согласный.)Характеристика звука С.

Поиграем с этими словами.

  • Игра «Назови ласково»;

  • Игра “Жадина”;

  • Игра «Один – много»;

  • Игра «Посчитай»

– Достаем следующую фигурку из мешочка что достали? 
– Синий квадрат, идем к снеговику в синем берете.
– Снеговик провел фотосессию, и хочет разместить фотографии на стенде. Приготовил рамочки и задумался - как лучше это сделать?  (Деление слов на слоги.)



Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком –(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос-морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Достаем последнюю фигуру.

– Это зеленый круг, идем к снеговику с зеленым ведром на голове.
Снеговики приготовили необычные шары для новогодней елочки. Вот только коробка с шарами куда-то пропала.

На полянку к нам зашла старая Волшебница. Она не хочет, чтобы мы играли дальше. Видимо, это её проделки. Как ее обхитрить? (Ответы детей.)

А я предлагаю волшебное зеркало из Королевства кривых зеркал. Видите разницу? Злая Волшебница превратилась в Добрую Фею!




Была старая
Толстая
Горбатая
Злая
Старые туфли
Грязная юбка

Стала молодая
Худая
Стройная
Добрая
Новые
Чистая

А вот и шары, а на них картинки. Давайте разложим игрушки в коробку на полочки.

  • На верхние полочки положим шары, где звук С в начале слова.

  • На нижние полочки поместим картинки, где звук С в конце слова.

  • Какие картинки остались? На какие полочки их положим?

Фея приготовила для вас снежки. Но они немного подтаяли. Как быть?

– Вставим заплатку. (На каждой “заплатке” картинка со звуком (С))

– Чтобы заплатка прижилась, надо слово сказать так, чтобы звук (С) слышался четко. Составьте предложение по своей картинке и скажите его в волшебную коробочку.

А из волшебной коробочки (с двойным дном) воспитатель достает по снеговику за хорошую работу.

- Вот и заканчивается наша игра на сегодня. С каким звуком мы сегодня играли?

Что вам понравилось больше всего?






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической группы «В ГОСТИ К СНЕГОВИКАМ»

Автор: Петрухина Мария Викторовна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства