Просмотр содержимого документа
«Занятие по нетрадиционной техники лепки во 2 младшей группе «Шапочки для пингвинят»»
Занятие по нетрадиционной техники лепки во 2 младшей группе
«Шапочки для пингвинят»
Дата проведения: 17.01 .2018 г.
Провела:Валеева С.В.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с элементами и приёмам нетрадиционных техник лепки пластилин графии: общипывание, «раскатывание колбаски, шариков», сплющивание.
Заходят под спокойню музыку Здороваются на русском и на казахском языках.
- Ребята какое сейчас время года? (зима-қыс)
- Қазақша айт зима? (хором, индивидуально)
- Как люди одеваются зимой? ( надевают куртки, штаны, шапки)
Сюрпризный момент: Почтальон Печкин приносит письмо.Письмо от пингвинят из Антарктиды.
Здравствуйте ребята!
Мы живём в Антарктиде там всегда снег, холод, мороз и сильный ветер. Мы узнали, что вы мастера на все руки, всё умеете, помогите, пожалуйста, сделайте нам шапочки. А то нам очень холодно.
Пингвинята.
На казахском языке пингвин –пингвин.
Поможем, ребята, сделаем шапочки? (Да, поможем)
Шапка на казахском языке- телпек. (Хором и индивидуально)
- Скажите, шапочки у вас одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?
- Вот и мы будем с вами делать разные шапочки для пингвинов.
Посмотрите какие шапочки мы будем делать.
Рассматривание образцов (2 образца)
Рассматривание шапочек.
- Посмотрите, какие шапочки разные, красивые.
Из чего наши шапочки? (Из пластилина)
- А кто ни будь догадался, как эту шапку можно сделать?
- Послушайте меня, чтобы получилась шапочка, я буду делать так: сначала отщипну кусочек пластилина, раскатаю «колбаску» приложу к краю шапочки и расплющу его, разделю кусок пластилина на маленькие кусочки, раскатаю на «шарики» (показываю) круговыми движениями рук приложу на картон, прижиму и расплющу, и украшу.
- Что я скатала? «шарик, колбаску».
- Что с ними надо сделать? (надо прижать, сплющить)
И украсить пуговицами, фасолью, макоронами.
- Что у меня получилось?( шапочка- телпек )
- Как мы будем раскатывать «колбаску, шарик» (Показ в воздухе)
А перед тем как начнем работать, давайте немножко разомнёмся.
Физ. минутка: «Пингвинчики» под музыку.
Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев» (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики
на обеих руках) На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
Дети проходят за столы закатывают рукава, смачивают руки салфеткой и приступают к работе самостоятельно, под спокойную музыку.
Подхожу к детям и задаю вопросы.
- Что ты делаешь?
- Как ты делаешь?
- А, что потом будешь делать?
После работы с пластилином протирают руки салфеткой. Убирают своё рабочее место.
Выставка работ. Готовые работы выставляются на отдельный стол.
Анализ работ. Выделяю несколько работ, самых удачных.
- Посмотрите, как эта работа выполнена аккуратно, а какие кружочки получились круглые, каждый кружочек похож друг на друга, а «колбаски» ровные.
Рефлексия.
-Что мы с вами делали на занятии?
- Как мы лепили?
- Было ли трудно кому- то?
- Что было трудно?
Давайте, сложим в посылку все шапочки, а я отнесу её на почту.