kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ по морально-этическому воспитанию по произведению В.А. Сухомлинского «Стеклянный человечек» на тему: ЧТО ТАКОЕ «СОВЕСТЬ»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  дать детям понятие о существовании у каждого человека такой морально-этической категории, как совесть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ по морально-этическому воспитанию по произведению В.А. Сухомлинского «Стеклянный человечек» на тему: ЧТО ТАКОЕ «СОВЕСТЬ»?»











К О Н С П Е К Т

З А Н Я Т И Я

по морально-этическому воспитанию

по произведению В.А. Сухомлинского

«Стеклянный человечек»

на тему:

ЧТО ТАКОЕ «СОВЕСТЬ»?





составила:

воспитатель

Муханова Т.В.















-1-

Цель: дать детям понятие о существовании у каждого человека такой морально-этической категории, как совесть.


Задачи:

- формировать способность ощущать чувство вины, правоты и сомнения в правоте, чувство справедливости;

- развивать эмоциональную чувственность, закладывать основы морали, умение самостоятельно оценивать предлагаемые моральные ситуации;

- расширять знания об окружающей действительности;

- упражнять в образовании прилагательных из существительных;

- расширять словарный запас, развивать навыки диалогической речи, речевое внимание, любознательност ь, память и мышление;

- развивать творческое воображение и логическое мышление в игре-эмпатии,; - воспитывать умение осмысленно относиться к своим поступкам, стремиться понять человека, не быть равнодушным к его проблемам.


Предварительная работа:

1. Чтение рассказов В.Сухомлинского и беседы по их содержанию.

2. Иллюстрирование произведений В.Сухомлинского по воображению.

3. Рассматривание и обследование тактильных дощечек, составление

ассоциативного ряда, придумывание сказок-миниатюр.

4. Рассматривание иллюстраций из цикла «Хорошо - плохо»,

игра «Оцени поступок».

4. Проведение дидактической игры «Что из чего сделано?».

5. Изготовление стеклянных и пластиковых человечков.

6. Подбор необходимого материала для игры-эмпатии «Полезные человечки», фантазии детей по теме.

7. Знакомство с пословицами, разъяснение их смысла, дискуссия по теме.

8. Разучивание комплексов упражнений: «С добрым утром!», «Как живешь?»













-2-

Проводится комплекс-пробуждение «С добрым утром!»

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

- Дети, что вы видите за окном?

- Почему мы все это видим сквозь стекло?

- Что еще бывает прозрачным?

- Когда воздух становится непрозрачным?

- В каких случаях вода становится непрозрачной, мутной?

- Как вы думаете, если в стакан с чистой водой капнуть одну капельку грязной, что произойдет? Проведем опыт.

Воспитатель демонстрирует стакан чистой воды, туда капает каплю черной краски. Дети делают вывод: вода стала мутной.

  • Дети, а вы слышали такое выражение: «чистая душа»?

  • О ком говорят: «У этого человека чистая душа»?

  • А если человек совершает плохой поступок, как вы думаете, его душа остает- ся чистой?

  • Да, дети, как от одной маленькой капельки целый стакан воды становится мутным, так и душа человека не может оставаться чистой даже от маленького плохого поступка или даже от плохих мыслей. Кто же помогает человеку всегда делать такие поступки, чтобы душа оставалась чистой?

  • Дети, хотите узнать, кто помогал одному мальчику всегда совершать только хорошие поступки?

Воспитатель предлагает прослушать рассказ В.Сухомлинского «Стеклянный человечек». По ходу рассказа демонстрирует человечков, изменяющих свой цвет в зависимости от возникающей ситуации.

- Кто жил у мальчика?

- Как реагировал Стеклянный человечек на плохие поступки мальчика?

- В каких случаях человечек оставался прозрачным?

- А когда становился мутным?

- Что сделал мальчик, когда Стеклянный человечек рассердился?

- Чему учил Стеклянный человечек мальчика?

- Он не просто учил его жизни. Он учил его жить так, чтобы душа

оставалась чистой.

Проводится комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живешь?»

- Дети, подойдите к столу. Рассмотрите, возьмите в руки, обследуйте тот материал, который лежит в чашечках. Какой человечек мог бы получится из этого материала?

Дети рассказывают: «Из камня – каменный, из цветка – цветочный,

из песка – песочный» и т.д.

Проводится игра –эмпатия «Полезные человечки».



-3-

- А теперь представьте, что вы превратились в разных человечков: каждый – из сво-его материала. Подумайте, какую пользу вы могли бы принести людям в образе этого человечка.

Звучит музыка. Дети перевоплощаются и фантазируют.

- Я – пластилиновый человечек. Я помогал бы людям быть гибкими: прислушиваться к мнению другого человека и находить общее правильное решение.

- Я - каменный человечек. Я помогал бы проявлять твердость характера, когда человек не уверен в своей правоте и т.д.

Дети выходят из образов человечков и садятся на стулья.

- Дети, а вы совершали в жизни не очень хорошие поступки?

- Как чувствует себя человек в этот момент? Ему стыдно.

- Как это проявляется во внешнем виде, действиях, жестах человека?

- Я думаю, что каждый человек не раз испытал чувство стыда Это приятное

ощущение, когда стыдно?

- А как вы думаете, это хорошо или плохо, когда человек краснеет и ему

стыдно за свой поступок?

- Как называют человека, которому не стыдно за свои плохие поступки?

- Когда человеку не стыдно – это очень плохо. Значит, он не понял, что поступил неправильно, его надо учить правилам поведения, правилам отношений между людьми, нужно пробудить в нем совесть.

Проводится игра «Оцени поступок».

- Давайте попробуем разобраться в поступках детей, изображенных на карточках. Если поступок хороший, вы ставите карточку около прозрачного человечка, если не очень хороший – около мутного человечка, а если плохой – около темного.

Дети называют поступок, оценивают поведение героев, ставят к соответствующему, по их мнению, человечку.

- Дети, меня радует то, что вы правильно понимаете рассмотренные ситуации. Они простые, часто происходят в вашей жизни. Вы будете взрослеть и жизненные ситуации будут усложняться. «Жизнь прожить, не поле перейти». Без ошибок не обойтись. Старайтесь, чтобы их было меньше, они были не очень страшными и вам всегда очень хотелось бы их исправить.

- Дети, на память о нашем занятии я хочу подарить каждому из вас прозрачного человечка. Не буду вас обманывать. Он не волшебный, это человечек-напоминание о том, что прежде чем что-то сделать или сказать, нужно хорошо подумать: а как это отразится на окружающих тебя людях. И тогда вы обязательно поступите пра- вильно: проявите внимание к другому человеку, будете справедливыми, честными людьми. Окружающим будете приятны и вы и ваши поступки.

- А еще я вам открою секрет: такой человечек живет в каждом из нас. Я желаю вам, чтобы вы с ним дружили и он был вами доволен, тогда жить вам будет легко.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муханова Татьяна Владимировна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства