Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в старшей группе. Летим к необычным планетам»
Занятие по математике в старшей группе. "Летим к необычным планетам"
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового, занимательного материала.
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять представления о днях недели.
Совершенствовать умения находить место числа в ряду.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход занятия:
Ребята! Я предлагаю отправиться в космическое путешествие, где нас ждут интересные математические задания. Как вы, думаете на чем можно полететь в космос?
- На ракете.
Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
Садимся в ракету.
- Какое у тебя место?
- Как ты узнал?
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Старт!
Играет космическая музыка.
Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой из них. Называется она « Считалка». Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?
- Овальной.
- Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать.
Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают, что получилось - от 1 до 10.
- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручай-ка». Какой геометрической формы эта планета?
- Круглой.
-Правильно. Она имеет форму круга. Цветные человечки - жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. ---С какого дня начинается неделя?
- Каким днём заканчивается?
- Сколько всего дней в неделе?
-Сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
-А выходных в неделе сколько?
- Хорошо! А на прощанье, человечки предлагают нам поиграть в игру « Неделя»
Игра-физкультминутка “Неделя”
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник - рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)
- Молодцы! Посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили, как оказались на другой планете «Решай-ка»
Какой геометрической формы третья планета?
- Квадратной.
- Правильно, планета имеет форму квадрата.
Здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачи, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!
Решение логических задач.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши
Есть, ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши(3)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое, румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
- Молодцы ребята, справились с задачами!
У нас осталась ещё одна 4 планета: «Сюрпризная». Какой геометрической формы эта планета?
- Треугольной
- Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника. Теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.
-Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок:
Ты чудесный сундучок, Всем ребятам ты дружок. Очень хочется нам знать, Что ты нам принёс опять
Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.
- А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Чем там занимались?
-А как назывались планеты?
- Сколько их было?
- Молодцы, у нас с вами всё получилось, и мы благополучно вернулись домой.