kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике в старшей группе. Летим к необычным планетам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового, занимательного материала.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять представления о днях недели.

Совершенствовать умения находить место числа в ряду.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в старшей группе. Летим к необычным планетам»

Занятие по математике в старшей группе. "Летим к необычным планетам"

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового, занимательного материала.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять представления о днях недели.

Совершенствовать умения находить место числа в ряду.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход занятия:

Ребята! Я предлагаю отправиться в космическое путешествие, где нас ждут интересные математические задания. Как вы, думаете на чем можно полететь в космос?

- На ракете.

Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

Садимся в ракету.

- Какое у тебя место?

- Как ты узнал?

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Старт!

Играет космическая музыка.

Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой из них. Называется она « Считалка». Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?

- Овальной.

- Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать.

Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают, что получилось - от 1 до 10.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручай-ка». Какой геометрической формы эта планета?

- Круглой.

-Правильно. Она имеет форму круга. Цветные человечки - жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. ---С какого дня начинается неделя?

- Каким днём заканчивается?

- Сколько всего дней в неделе?

-Сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

-А выходных в неделе сколько?

- Хорошо! А на прощанье, человечки предлагают нам поиграть в игру « Неделя»

Игра-физкультминутка “Неделя”

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)

- Молодцы! Посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили, как оказались на другой планете «Решай-ка»

Какой геометрической формы третья планета?

- Квадратной.

- Правильно, планета имеет форму квадрата.

Здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачи, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть, ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши(3)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое, румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

- Молодцы ребята, справились с задачами!

У нас осталась ещё одна 4 планета: «Сюрпризная». Какой геометрической формы эта планета?

- Треугольной

- Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника. Теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.

-Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок:

Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принёс опять

Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.

- А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Чем там занимались?

-А как назывались планеты?

- Сколько их было?

- Молодцы, у нас с вами всё получилось, и мы благополучно вернулись домой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по математике в старшей группе. Летим к необычным планетам

Автор: Терешина Елена Львовна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства