Занятие по математике старший дошкольный возраст «Заколдованное царство - государство»
Занятие по математике старший дошкольный возраст «Заколдованное царство - государство»
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике старший дошкольный возраст «Заколдованное царство - государство»»
Занятие по математике старший дошкольный возраст
«Заколдованное царство - государство»
Степанова Наталья Георгиевна, воспитатель
МБДОУ города Иркутска детский сад №37
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: Письмо от Царицы, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные медали «Юному математику».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня необыкновенный день.
Стук в дверь и входит почтальон и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган испортил узоры из счетных палочек (мозаику), решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, тогда помогите нам! Наше математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно открыть замок, а замок с кодом. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не испугались? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько пальцев на одной руке? (5)
3. Сколько лап у собаки? (4), а у двух? (8)
4. Сколько ушей у двух кошек? (4)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько пальцев на двух руках? (10)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно расшифровали код и открыли дверь, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: нам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, представте, что мы строители и восстановим город. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур» (работа с интерактивной доской)((если нет доски, тогда можно использовать аппликацию с геометрическими фигурами)
Дети выполняют аппликацию на интерактивной доске из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.
7. А сейчас подумайте, возьмите одну палочку и сделайте треугольник (положить на угол стола).
8. Возьмите две палочки сделайте квадрат (на угол стала)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Что, где?» умение ориентироваться в пространстве
Составление и решение арифметических задач
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+1 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыл еще 1. Сколько стало корабликов?
2+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 2 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-2 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
2+4 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 4.Сколько стало грибов?
7-5 (морковки) – на грядке росло 7 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали с надписью «Юному математику».