kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике для дошкольников «Путешествие по планетам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах Солнечной системы;
  • Продолжать развивать умение находить соседей числа, знать состав чисел, решать  выражения на сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи на нахождение суммы;
  • Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет;
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Формировать представление об истинных и ложных суждениях;
  • Формировать понятия множество и подмножество;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие;
  • Формировать навыки самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для дошкольников «Путешествие по планетам»»

Занятие по математике для дошкольников 6 лет «Путешествие по планетам»


Цель:

  • Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах Солнечной системы;

  • Продолжать развивать умение находить соседей числа, знать состав чисел, решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи на нахождение суммы;

  • Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет;

  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • Формировать представление об истинных и ложных суждениях;

  • Формировать понятия множество и подмножество;

  • Развивать внимание, память, мышление;

  • Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие;

  • Формировать навыки самостоятельной работы.


Предварительная работа: цикл бесед о празднике «День космонавтики», рисование «Космическая прогулка», заучивание стихов о планетах.


Материалы к занятию: набор методических пособий «Детям о космосе», карточки с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, модели геометрических фигур разных цветов больших размеров и маленьких, линейки.


Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по планетам. Вокруг чего вращаются планеты? Солнце, планеты, астероиды, кометы, метеориты – составляют нашу солнечную систему. Назовите планеты этой системы.

Правильно выполнив задания, мы узнаем много нового и интересного о планетах. Начинаем путешествие!

2.Основная часть

1.Графический диктант

Берем карточку под цифрой 1.

Ребята, чтобы полететь в космос нам нужно выбрать транспорт.

Соедините точки, начиная с цифры один. И посмотрим, что у вас получилось. (Ракета)

На чем мы полетим в космос?

Ключ на старт!

Соединить контакты!

Запустить двигатели!

Начинаем обратный отсчет: 10.9,8……2,1. Пуск!


2. Работа с карточкой «Бортовой компьютер»


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


- Найдите число 2. Сделайте три шага вправо. На каком числе вы оказались? Закрасьте его красным цветом.


- Посмотрите на число 8. Сделайте 2 шага назад. Закрасьте кнопку зеленым цветом.


- Найдите число 4. Сделайте 4 шага назад. Закрасьте кнопку синим цветом.


- Найдите число 5. Закрасьте кнопку последующего числа желтым цветом.


- Закрасьте оранжевым цветом кнопку числа, соседи которого- 6 и 8.


На этой планете очень жарко. Как вы думаете почему? Меркурий торопится за солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает оббежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили: « кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия»!


1 ребенок: Меркурий – ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима, изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мертвый покой…


3. Математическая игра «Реши примеры»


2 ребенок: Вторая от солнца планета Венера (показ картины)

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака,

Жизнь невозможна!

Но, может пока???

2+2=… 3+2=… 3+3=…

6 –1=… 5 -1=… 4- 1=…

Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Ее очень сложно исследовать, потому что она окружена толстым слоем облаков. Температура на планете 400 градусов. Солнечный свет практически не доходит, там царят сумерки, дуют свирепые ветры.


  1. Задачи – шутки


Мы отправляемся на планету Марс. Марс – четвертая планета от Солнца. Она вдвое меньше Земли.

Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. Марс получил свое название в честь бога войны.


3 ребенок: Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны

Из-за кроваво-красного цвета,

Назвали планету в честь бога войны.


Задачи – шутки

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собак Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  • Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 6. Какое число я задумала?

  • Сколько ушей у 3 мышей?

  • Сколько хвостов у 5 котов?

  • Сколько голов у 4 коров?


Сутки на Марсе длятся 24 часа, как на Земле. Времена года такие же. Назовите части суток по прядку. Назовите времена года по порядку. Многим марс похож на Землю, но следов жизни там не обнаружено.


5.Математическая игра «Звезды»


4 ребенок: Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел и медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно.

Ведь жидкая планета.

И утонуть в ней можно!

На полу расположены два обруча, так, что образуется три области пересечения. Вокруг разложены геометрические фигуры разных цветов.

-Уважаемые космонавты! Вам предстоит нелегкая задача формирования Галактики! Внутри красного облака должны быть расположены все красные звезды, внутри синего – все круглые.


-Какие звезды поселятся в области пересечения двух облаков? (цветом – красные, формой – круглые)


-Какие звезды лежат вне обоих облаков? (синие, желтые, зеленые, квадратные, треугольные, но не красные и не круглые)


-Сосчитайте, сколько звезд внутри красного облака?


- Сосчитайте, сколько звезд в области пересечения облаков?


- Где звезд больше и насколько?


6.Сравнение отрезков по длине


- Уважаемые космонавты, займите свои места, посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами приближаемся к планете Сатурн.


5 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда!

- Вам нужно измерить ледяные отрезки (1 отрезок -6 см, второй – 5 см)

Сравнить и записать неравенство справа от нижнего отрезка.


Динамическая пауза «Космонавт»

Раз-два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре – скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно ( наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (дети поднимают руки вверх и машут)


7. Работа с геометрическим материалом


-Уран расположен за Сатурном. Какая по счету эта планета? Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один ее бок, то другой. 40 лет длится день и 40 лет – ночь.


6 ребенок: Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь:

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие - ночь.


- Мы продолжаем наше космическое путешествие по Солнечной системе. Следующая остановка на планете Уран.

Здесь необходимо выполнить следующее задание, которое потребует от вас особого внимания.


- В середине нарисуйте круг.

- В верхнем левом углу - квадрат.

- В правом верхний углу - треугольник.

- В нижнем левом углу - прямоугольник.

- В нижнем правом углу - овал.

8.Д/и «Истинное и ложное высказывание»


Дорогие астронавты! Наше космическое путешествие подходит к концу. Осталась последняя планета.


7 ребенок: Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная


Эта планета кажется голубой, потому что ее окружает газ метан.


Это задание не сложное, но требует сосредоточенности, как и все то, чем занимается человек в космосе.

Вам необходимо определить ложное или истинное высказывание и дать объяснение.

  • Наша группа называется «Малышок» (ложное)

  • У нас в группе есть девочки и мальчики (истинное)

  • Все люди живут в городе Балахна (ложное)

  • Нижегородская область входит в состав России (истинное)

  • В этом году все дети идут в школу (ложное)


3. Заключительная часть.

- Центр управления полетом приказывает все космонавтам завершить работу на орбите и возвратиться на космодром. Пристегните ремни. Закройте глаза и расслабьтесь. Открывайте глаза.

- Вот мы и возвратились из путешествия. Понравилось ли оно вам? На какой планете вам было интереснее всего? А где вы можете узнать про Космос?

Спасибо, космонавты, за отличный полет!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по математике для дошкольников «Путешествие по планетам»

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства