Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вот я сейчас поздоровалась с вами словами. А попробуйте вы поздороваться со мной без слов, т.е. с помощью мимики и жестов. (Детям знакомо умение общаться мимикой и жестами).
Молодцы, дети. Мне очень было приятно наблюдать ваше приветствие. Я не услышала от вас ни одного словечка, а вы все улыбались и даже шутили.
А помните ли вы пословицу о том, какие люди больше шутят. (Воспитатель помогает вспомнить пословицу, показывая мнемотаблицу).
«Больше те люди шутят,
У которых сердце поёт».
Воспитатель. Дети, я вчера читала одну статью в журнале, после которой у меня появился вопрос. А вопрос вот какой- что такое счастье и где, и с кем оно живёт? (Дети рассуждают, а воспитатель направляет рассуждения, помогая им).
Ребята, вы просто радуете меня своими рассуждениями. И я вспомнила ещё одну пословицу о счастье. Посмотрите на мнемотаблицу и постарайтесь её вспомнить.
«О счастье понятия разные». (Снова хвалю детей).
Физминутка «Моя семья».
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, можно счастье сравнить с богатством. (Дети рассуждают).
Воспитатель показывает ещё одну мнемотаблицу, помогая детям вспомнить ещё одну пословицу.
«Счастье лучшее богатство».
Ребята, мы с вами уже знаем об истории строения домов в разные времена, видели, как они выглядели раньше и сравнивали с современными. А давайте сейчас превратимся в архитекторов и строителей.
Пофантазируйте и слепите из пластилина домики, в которых может жить счастье. В своей работе можете фантазировать, вспоминать сказочные домики, дворцы, а также дома современные. Это будет ваш личный проект.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка- звуки природы).
По окончании работы, рассматривается домик каждого ребёнка.
Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно?
Мне, как всегда, приятно с вами трудиться, играть, фантазировать и мечтать.