kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по лепке "Чашка" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке в подготовительной группе.Познавательное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по лепке "Чашка" в подготовительной группе»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий









Техкарта занятия по лепке

«Чашка»

.



















г. Салават, 2025 г.













Технологическая карта занятия

Ф.И.О.: Бижбалова Арина Игоревна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Чашка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Задачи:

Образовательная: упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.


Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.



Воспитательная: Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.



Словарная работа: сервиз ,чашка

Планируемый результат занятия: поставленные цели были учтены

Предварительная работа: беседа , рассматривание  иллюстраций,

Материалы и оборудование:

Материал по теме

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей для начала работы

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

Словесный

Собираются рядом

Дети собраны в группу

2.

Основной этап









2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитатель заинтересовывает детей






Ход занятия:

Пьёт капельку воды жучок-букашка. Мы пьём компот и сладкий чай из … (кружки). 

В неё наливают И из неё выпивают. 


беседа, словесный, наглядный

Слушают и вникают в беседу, отгадывают загадки

отвечают на вопросы, с интересом участвуют в процессе.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Дети входят в процесс занятия

Что входит в сервиз

, перечислить посуду, вспомнить правила поведения за столом и после еды что нужно делать с посудой.


словесный, наглядный,


Дети слушают и участвуют в беседе

Процесс занятия

2.3

Этап практического решения проблемы


Процесс занятия




Основная часть

- Для начала рассмотрим чашку.

- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

- Что у неё есть? (ручка, донышко?)

- Что больше, сама чашка или ручка?

- Где крепится ручка?  (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

Спросить:

- Как можно слепить чашечку?

- Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.




Практическая,

наглядный

Дети выполняют работу


Практический процесс

3.

Заключительный этап

Отвлечь детей от труда, повторить и обобщить пройденный материал, рефлексия





Вопросы для самоанализа детей:

Ребята, что вы лепили на занятии?

- Вам понравилось лепить?

-

- Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?

Беседа, вопросы.

Заканчивают рисовать

Итоги ,конец занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по лепке "Чашка" в подготовительной группе

Автор: Арина Игоревна Бижбалова

Дата: 01.02.2025

Номер свидетельства: 664545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства