Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)
Словесный
Собираются рядом
Дети собраны в группу
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Воспитатель заинтересовывает детей
Ход занятия:
Пьёт капельку воды жучок-букашка. Мы пьём компот и сладкий чай из … (кружки).
В неё наливают И из неё выпивают.
беседа, словесный, наглядный
Слушают и вникают в беседу, отгадывают загадки
отвечают на вопросы, с интересом участвуют в процессе.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Дети входят в процесс занятия
Что входит в сервиз
, перечислить посуду, вспомнить правила поведения за столом и после еды что нужно делать с посудой.
словесный, наглядный,
Дети слушают и участвуют в беседе
Процесс занятия
2.3
Этап практического решения проблемы
Процесс занятия
Основная часть
- Для начала рассмотрим чашку.
- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.
- Что у неё есть? (ручка, донышко?)
- Что больше, сама чашка или ручка?
- Где крепится ручка? (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)
- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)
- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)
Спросить:
- Как можно слепить чашечку?
- Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)
Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)
- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)
- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Практическая,
наглядный
Дети выполняют работу
Практический процесс
3.
Заключительный этап
Отвлечь детей от труда, повторить и обобщить пройденный материал, рефлексия
Вопросы для самоанализа детей:
Ребята, что вы лепили на занятии?
- Вам понравилось лепить?
-
- Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?