Занятие по ИЗО, с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему «Выставка кошек».
Занятие по ИЗО, с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему «Выставка кошек».
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; развивать мелкую моторику рук; формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки; чтение С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; разгадывание загадок; разучивание пальчиковых игр, речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Материал: заготовка картины с контуром кошки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек; иллюстрации по произведению В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО, с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему «Выставка кошек».»
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему «Выставка кошек».
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; развивать мелкую моторику рук; формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе;воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки; чтение С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; разгадывание загадок; разучивание пальчиковых игр, речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Материал: заготовка картины с контуром кошки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек; иллюстрации по произведению В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы –
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадайтесь! Это…
Дети. Кошка.
Воспитатель. Скажите, какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети. «Кто сказал мяу?»
Воспитатель. Правильно. Помните, кто там дразнил щенка?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Щенок искал её и под крыльцом, и в конуре, и в пруду.
(воспитатель сопровождает перечисление показом иллюстраций к произведению)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Подставляй ладошку, сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз - два - три – четыре - пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную
впадину.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами рассмотрим с вами изображения кошек.
Как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети. Пушистая, мягкая и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
(Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку.)
Сейчас мы с вами выполним разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической
части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу кошечку кругом. (тычок по всему рисунку)
(Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки.)
Воспитатель. Ребята, теперь я предлагаю вам приступить к рисованию. Сначала рисуем по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура кошки.
(Дети приступают к рисованию.)
Воспитатель. Ребята, пока сохнет краска, давайте сделаем с вами разминку.
Проводится физкультминутка «Кошкины повадки».
Дети становятся в круг, двигаются в соответствии со словами.
Мы покажем вам немножко, ходят по кругу, держась за руки
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ… Идут на цыпочках
Хвостик к низу: оп-оп-оп… Крутят «хвостиком»
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой. Скачут соответственно словам
Вверх бросается отважно:
Раз прыжок, ещё бросок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю! Убегают на места и усаживаются
(Дети присаживаются на места и дорисовывают усы, глаза, нос. Затем устраивают выставку кошек.)
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»