Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес математических чудес»»
Занятие по ФЭМП
«Путешествие в лес математических чудес»
Старшая группа
Образовательная область: Познание, Творчество.
Раздел: ФЭМП.
Цель: Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий». Развивать логическое мышление.
Оборудование: Слайдовая презентация к занятию.
Полилингвальный компонент: цифры от 1 до 10, река, фигуры, части суток, дни недели.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Посмотрите, что в нем особенного? (Он состоит из геометрических фигур - круга, овалов). А какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей).
Воспитатель: Интересно, что привело его к нам в гости? (Заяц говорит, что он бегал в гости к своим друзьям, а теперь не может вернуться домой, потому что Баба-яга не пускает никого в лес, пока не выполнят задание. И он просит нашей помощи, чтобы мы провели его в лес математических чудес и помогли выполнить задания Бабы-яги).
Воспитатель: А чтобы наша прогулка была удачной мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: “Мы умные, способные, самостоятельные, желаем друг другу удачи!” Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост). Мост через реку будет какой? - широкий, длинный, а через ручей - узкий, короткий.
Воспитатель: Посмотрите, в реке резвятся рыбки. Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо. Сколько рыбок плывёт налево (направо?) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?
Воспитатель: Вот мы с вами вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю): «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт. Баба-яга».
Воспитатель:
Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Назовите времена года? Какое сейчас время года? А какое время года скоро наступит? Какой сейчас месяц?
Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?
На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?
Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?
В какую сторону показывает стрелка в правую? В левую?
Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?
Воспитатель: Слышите, музыка. Значит мы на все вопросы ответили правильно. (Заяц благодарит детей и убегает)
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Воспитатель: На лесную полянку вышли белка и медведь. Они ищут грибы и орехи. Как делает белка запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли). А как медведь готовится к зиме? (он не делает запасы, зимой он спит) Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.
Воспитатель: Давайте сравним, чего у белки больше грибов или орехов? Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно.
Записываем эти слова с помощью специальных знаков: - широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше (
В одном дупле у белки 8 грибов, а другом 7 орехов. Чего больше?
В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше?
В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно)?
Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?
Воспитатель: Другие лесные обитатели хотели посмотреть, чем мы тут занимаемся?
Посмотрите:
Кто стоит первым?
Кто стоит справа?
Который по счёту медведь?
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте, каждый прикоснётся друг к другу и ласково скажет «Молодец», руки вверх «Молодцы».
Воспитатель: Что хорошее мы с вами сделали? (ответы детей). Помогли зайчику вернуться домой, напомнили медведю о разных частях суток. Что вам запомнилось и понравилось на занятии?