kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по естествознанию Тема: "Мир комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. воспитательная: Воспитание интереса к исследовательской деятельности; Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью

2. развивающая: развитие памяти, мыслительной активность; умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. обучающая: расширение знаний детей о комнатных растениях, закрепление представления о том, что растение – живое существо. Ознакомление детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепление умения узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели. обучение размышлять, делать выводы. Расширение словарного запаса: герань, сухая и мокрая земля, влага.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по естествознанию Тема: "Мир комнатных растений"»

Образовательная область: Познание

Предмет: Естествознание

Сквозная тема: «Мир природы»

Тема: «Мир комнатных растений».

Цели:

1. воспитательная: Воспитание интереса к исследовательской деятельности; Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью

2. развивающая: развитие памяти, мыслительной активность; умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. обучающая: расширение знаний детей о комнатных растениях, закрепление представления о том, что растение – живое существо. Ознакомление детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепление умения узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели. обучение размышлять, делать выводы. Расширение словарного запаса: герань, сухая и мокрая земля, влага.

пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.

Ресурсное обеспечение: Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус, Лэпбук «Растительный мир»

Билингвальный компонент: гүлдер – цветы, бөлме гүлдері – комнатные цветы.



1.Вводная часть

Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ваш знакомый Лесовичок, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

2. основная часть

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения?(Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель. «Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель. «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные  (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов  белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете? 

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.

Воспитатель. Каждый ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений.)

Воспитатель. Поочередно спрашивает детей:

- Есть ли у растений стебель? Покажи.

- Какой формы листья?

- Есть ли у растения цветок? Покажи

- Если есть цветок, то какого цвета?

- Как называется растение?

Физминутка.

Комнатные растения.

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Работа с лэпбуком «Растительный мир».

Дети рассматривают лэпбук, рассматривают картинки цветов.

Воспитатель: Сейчас с вами будем отгадывать загадки о растения и цветах. (отгадывают загадки)

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: гүлдер – цветы, бөлме гүлдері – комнатные цветы.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята! Лесовичку, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. За ваши старания, он принес вам угощения. (Угощает детей.)

Занятие окончено!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по естествознанию Тема: "Мир комнатных растений"

Автор: Иманова Карлыгаш Имангалиевна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства