1.Вызов Оргмомент 1мин | Создание положительного настроя на занятие. Рано утром просыпайся, себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся и на занятие отправляйся. | Дети выполняют движения в соответствии с заданием |
Актуализация знаний 6 мин Работа в группах. Создание кластера «Что человеку нужно для жизни?» | Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых можно обойтись. А человек – часть природы? Докажите, что человек – часть природы Организую работу в группах. Распределяемся по группам с помощью разрезных картинок «Сложи мозаику». Напоминаю правила работы в группах, объясняет задание. Что необходимо человеку для жизни? | Да. Дети составляют кластер, находя из серии карточек нужные. На плакате с изображением человека размещают их. Защита кластера |
2.Осмысление Изучение нового материала 16 мин Динамическая пауза Работа в группах. Создание кластера «Полезные и вредные продукты» | Педагог подводит итог работы групп с кластером: человеку необходимы такие условия жизни, как свет, тепло, вода, воздух, питание. Что дает нам свет и тепло? Как влияет солнце на природу? Педагог предлагает закрыть глаза и передать свои ощущения от темноты. Зачем человеку вода? Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало? Педагог приглашает детей посмотреть на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Предлагает детям показать на глобусе воду. Проблемный вопрос. Какая на вкус вода в морях и океанах? Горькая, соленая, не-вкусная. Пить можно только пресную воду. Делают вывод. У воды большая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Проблемный вопрос. Зачем человеку воздух? Педагог предлагает проверить, чем дышит человек – вдохнуть глубоко и выдохнуть. Затем педагог предлагает задержать дыхание -Что вы сейчас делали? Движение – это здоровье. Предлагает подумать и сказать, как они в течении дня двигаются Давайте походим как роботы, попрыгаем, как лягушка или заяц, потанцуем как балерины. Проблемный вопрос. Какие продукты полезны, а какие вредны? Почему? Питание – необходимое условие для жизни человека. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Назовите свои любимые продукты. На рисунках выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. | Солнце. Согревает, способствует росту. Благодаря солнцу наш организм закаляется и крепнет. Рассказывают о своих ощущениях. Рассуждения детей. Воспитанники рассуждают. Дети ставят трубочки в стакан с водой и дуют. Что происходит? . Обмен мнениями. двигались когда идут в садик или шко-лу, когда гуляют, играют в подвижные игры, танцуют, помогают старшим и пр. отвечают на вопросы. Дети составляют кластер, находя из серии карточек нужные.1 группа выбирает полезные продукты, вторая группа-вредные Защита кластера |