Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога в старшей группе «Цветок Добра»»
Конспект занятия
Группа: старшая группа компенсирующей направленности
Продолжительность мероприятия: 25 минут
Тема: Цветок добра
Цель: развитие социально – коммуникативных навыков
Задачи:
продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.
способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.
воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.
снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Оборудование: цветочный горшок, цветок из бумаги, синяя ткань, сюжетные картинки, конверты с заданиями, картинки сказочных героев, массажные коврики, круги, шарики (10 синих и 10 зеленых)
Ход занятия
1. Организационный момент урока.
Психолог: ребята я очень рада видеть вас, ваши добрые лица.
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького росточка вверх)
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую! («Объятия»)
Давайте поприветствуем друг друга, передав тепло своего сердца друг к другу.
Дети становятся в круг, берутся за руки и передают друг другу по кругу пожатие руки.
2. Основная часть занятия
Психолог: сегодня я приготовила для вас сюрприз, хотите узнать какой? Отгадайте загадку. Кто на солнышке растет? Кто пчеле подарит мед? (цветок)
Дети: цветок
Психолог: да это цветок. Но это не простой цветок он особый который называется – цветок добра. А обаяние его в том, что когда смотришь на него, то сердце наполняется добротой и на лице появляется улыбка. Вот, смотрите. (снять накидку, а там только горшок). Ой, что случилось, цветка нет, но есть письмо.
Давайте прочитаем письмо: «Это я колдунья Злюка, забрала ваш цветок, я его просто так не отдам. Верну цветок добра, если вы пройдете 5 испытаний. Если не выполните не видать вам цветка и станете злыми и грубыми.»
Психолог: ребята будем спасать наш цветок добра? Тогда, вот первое задание-
«Замени добрыми словами»
Злой-добрый
Грубый –вежливый
Грубый-ласковый
Поругать-похвалить
Ленивый-трудолюбивый
Жадный-щедрый
Грустный-веселый
Сломать-починить
Порвать-заклеить
Неряшливый-аккуратный
Психолог: молодцы ребята, идем дальше. Следующее задание- перед вами «волшебныйручей». Его надо перейти по кочкам, но переходить надо только парами. сказав друг другу комплимент. (Дети по массажным коврикам, парами переходят через ручей)
Психолог: молодцы ребята справились с заданием. Третье задание- «Доскажи словечко»
- растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите пожалуйста)
- где бы ни были на прощание мы говорим… (до свидания)
- ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
-если больше есть не в силах скажем маме мы… (спасибо)
- и в России, и в Дании на прощанье скажут (до свидания)
- придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться… (доброе утро)
- не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно… (до свидания)
Психолог: молодцы очень много вежливых слов знаете. Четвертое задание Злюки «выбери хорошие поступки»
Вам нужно выбрать только хорошие поступки, а плохие оставить. (выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Вместе с детьми обсуждают поступки на картинках.)
Психолог: очень хорошо знаете хорошие и плохие поступки.
Пятое задание - «Сказочный герой»
Сейчас я вам буду называть сказочного героя, а вы должны будите показывать какой он следующим образом, если добрый-то показываете желтый шарик, если злой- то синий шарик.
- Иван-Царевич
- Дюймовочка
- Карабас-Барабас
- Красная шапочка
- Золушка Баба-Яга
- Кощей Бессмертный
- Айболит
- Мальвина
- Змей Горыныч
- Буратино
- Серый волк
Психолог: Молодцы. Вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем пути! Посмотрите, вот он, Цветок Добра! Мы нашли его! Теперь тот, у кого становится плохим настроение, может взять цветок в руки и нашептать ему о том, почему ему стало так грустно! И тогда настроение станет гораздо лучше! И будет все хорошо! Я хочу, чтобы этот цветок хранился у вас!
Ребята, мы не только освободили цветок Доброты, но и разрушили чары Злюки!
3. Рефлексивный анализ, подведение итогов.
Психолог: Какое задание вам больше понравилось? Какое показалось сложным?
Ваша доброта и дружелюбие, любовь и взаимопомощь помогли нам вернуть цветок добра. Но цветок у нас не обычный он особый за вашу помощь он вам раздает свою пыльцу добра. Чтобы вы были всегда добрыми и делали только добро.