Занятие художественно-эстетической направленности во второй группе раннего возраста по теме «Потешки»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на занятии по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами -потешки, побуждать детей к звукоподражанию.
2. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
3. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: дом, печь, вышитые полотенца, сундук, игрушки: петушок, котик, маски – шапочки цыплят на каждого ребенка, поднос с баранками.
Воспитатель в костюме хозяюшки
Здравствуйте ребятки, маленькие котятки
Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями.
Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Ирочки щечки, а у Лизы чистые носочки
Илюша такой румяный, а у Ромы и Темочки глазки блестят,
А у Ангелинушкиножки хотят танцевать.
У Миланыи Леры ручки играть хотят
У Андрюши ушки сказку слушают, сказку детки слушают, да меня слушаются
Рассаживайтесь все удобно.
Хорошо у меня в избе, тепло. А сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол и самовар.
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его)
А для того чтобы узнать что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Утрам рано встает, деткам спать не дает.
Правильно, петушок.
Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка.
Порадуйте моего петушка,потешьте.
Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…. Ку-кА- ре- ку!