Просмотр содержимого документа
«Занятие для младших дошкольников “В гостях у Витаминки”»
Занятие для младших дошкольников “В гостях у Витаминки”
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Оборудование: корзинка с яблоками и грушами, игрушка – заяц, картинки овощей и фруктов. чудесный мешочек и муляжи.
Ведущий: – Ребята, посмотрите шарик с письмом. Интересно, кто бы его мог прислать? Давайте присядем на ковёр и прочитаем. (дети садятся вокруг ведущего и он читает им приглашение: Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в мою страну – Витаминию, обещаю – будет интересно. С нетерпением жду встречи – Витаминка)
Ведущий: – Давайте отправимся в путешествие на вот этих воздушных шариках, разбирайте их.
( дети берут шары, звучит музыка и они бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются и отдают шары пом. воспитателя)
Выходит Витаминка: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в своей стране Витаминии. В моей стране живут витамины и витаминки. Меня зовут Витаминка. Посмотрите, что у меня в корзине? (ответы) – Конечно, это яблоки и груши. В яблоках и грушах, а также других фруктах и овощах живут витамины. Они очень полезны для здоровья, кто их кушает, тот не болеет. – Сейчас я проверю, знаете ли вы фрукты и овощи. Давайте сядем на ковёр и поиграем в игру. У меня есть вот такой чудесный мешочек. Каждый из вас достанет один предмет и назовёт его.
Игра “Чудесный мешочек”
Витаминка: – Молодцы, знаете фрукты и овощи. За это я вам дам целую корзину витаминок. (даёт корзинку с маленькими мячиками красного зелёного и жёлтого цветов и роняет её, шарики рассыпаются по ковру.)
Витаминка: – Что же я наделала?
Ведущий: – Не беспокойся Витаминка. Наши ребята, кушают много витамин, поэтому быстрые и ловкие. Сейчас они мигом всё соберут. Вот корзинки, в красную собираем красные мячики, в зелёную – зелёные, в жёлтую – желтые. Игра: ” Собираем витаминки”
Витаминка: – Спасибо вам ребята, вы и, правда, быстрые и ловкие, сразу видно кушаете витамины. Слышите, кажется, кто – то плачет (идёт за дверь, возвращается с игрушкой зайцем) – Ребята, кто это? (ответы детей)
Ведущий: – Что с тобой случилось зайка? (ведущий от имени зайки)
– Зайка простудился и заболел (зайка чихает)
Ведущий – Зайка, не расстраивайся, мы сейчас в гостях у Витаминки, и она скажет тебе как можно быстро выздороветь.
Витаминка: – Ну- ка , ну- ка , посмотрим, что случилось с зайкой. Открой ротик зайка. Скажи «АА». Ну все понятно, у зайки болит горлышко. Сейчас завяжу ему горлышко теплым шарфом и дам витаминку.
Ведущий: – Зайка, погости у нас немножко. Посмотри, как наши дети умеют играть Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит» Ведущий от имени зайца: – Молодцы ребята. Зайке понравилось, как вы играете. Ему было так весело, что он даже выздоровел. Пора ему в лес к друзьям бежать.
Витаминка: – Вот тебе зайчишка от меня витаминки: фрукты и овощи . Ешь сам и угости своих друзей и не болей. До свидания. (зайца уносит пом. воспитателя) -Угощу и вас витаминами, ребята. (передаёт корзину с яблоками и грушами) И приглашаю всех на веселый танец “Если весело живётся…”
Ведущий: – Ребята, вам понравилось страна Витаминия? Но пришло время нам возвращаться , давайте попрощаемся с Витаминкой.(Витаминка уходит)
Ведущий: – А мы берём воздушные шары и возвращаемся в детский сад