kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заняти теми: «Килчĕ ыра çуркунне…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание  материала: данный материал предназначен для детей  старшего дошкольного возраста. Может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, работающими в среднем звене с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Форма организации: игра-путешествие.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

•ввести новые слова: курак, чакак, куккук, шнкрч, ула-такка, касая, шапчак;

•закрепить слова: уркунне, варманта, хитре, песук, печек;

•продолжать учить детей составлению предложений и словосочетаний из 3-4 слов;

•закреплять умение образовывать единственное и множественное число предметов путем добавления окончания –сем.

Развивающие задачи:

•развивать способность самостоятельно рассуждать, сравнивать, обобщать;

•развивать умения и навыки аудирования и говорения в игровых и учебных ситуациях.

воспитательные задачи:

•воспитывать интерес к изучению родного языка;

•воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия;

•воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заняти теми: «Килчĕ ыра çуркунне…»»

Чăваш Республикинчи Канаш районĕн «Янкăлчри «Путене» ача сачĕ»

муниципалитетăн шкул умĕнхи вĕренÿ бюджет учрежденийĕ























Занятие хатĕрлекенĕ

воспитатель

Егорова О. А.









Янкăлч – 2018

Занятие теми: «Килчĕ ыра çуркунне…»

Описание материала: данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, работающими в среднем звене с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Форма организации: игра-путешествие.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

•ввести новые слова: курак, чакак, куккук, шнкрч, ула-такка, касая, шапчак;

•закрепить слова: уркунне, варманта, хитре, песук, печек;

•продолжать учить детей составлению предложений и словосочетаний из 3-4 слов;

•закреплять умение образовывать единственное и множественное число предметов путем добавления окончания –сем.

Развивающие задачи:

•развивать способность самостоятельно рассуждать, сравнивать, обобщать;

•развивать умения и навыки аудирования и говорения в игровых и учебных ситуациях.

воспитательные задачи:

•воспитывать интерес к изучению родного языка;

•воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия;

•воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Материал:

- иллюстративный материал: модель леса, иллюстрации с изображением деревьев, птиц;

- ТСО.

Предшествующая работа:

лексические темы, согласно перспективному планированию, дидактические игры в свободной деятельности, включение элементов чувашской речи в повседневную жизнь ребенка, рассматривание иллюстраций по теме, обучение связному рассказыванию по картине на русском языке.

Ход занятия:

Д: Ыра кун пултар, ачасем!

В: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Прислушайтесь. (слайд № 4) Вы услышите звуки необычные и разнообразные: пение птиц, журчание ручейков. Возможно, где-то еще лежит снег. Вы увидите трогательные подснежники и первые зеленые травинки, бойко пробуждающиеся сквозь толщу прошлогодней листвы (слайд № 5). Ребята, а давайте вспомним правила поведения в природе? (слайд № 6)

В: Ребята, как будет по-чувашски «лес»? (врман)

Ребенок: Килче ыра çуркунне,

Килчу ячее ашатса

Хевел савать тенчене

Хел пихинчен варатса.

В: Ребята, как будет весна по-чувашски? (çуркунне)

çуркунне урамра мен улшанать? (çуркунне хевел пахать, юр ирелет, кайксем йава саврассе, санталак ашатать). Маттур, ачасем, терес.

В: Хале варманта питу илемле. Кайаксем юра юрлассе. Эпе сире варманти кайаксемпе палашма ченетеп.

«Врманта кайксем».

В: Варманта менле кайаксем пуранассе? (слайд № 7,8,9,10,11,12,13) (курак, чакак, куккук, шанкарч, ула-такка, касая, шапчак.)

В: Ачасем, атьаар аса илетпер, пирен пата суркунне менле кайаксем вессе килессе? (курак, шанкарч, шапчак.)

В: Менле кайаксем яланах ккунта пуранассе? (чакак, куккук, ула-такка, касая)

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что за птица?». Ачасем, атьар вайа вылятпар «Пельмеле, ку менле кайак?».

Ку мен ятла кайак? Кайак мен тесле? Пысаке печек, менле юрлать? (индивидуальная работа по иллюстрациям с изображением птиц, с тем, чтобы дети могли слушать и произносить название птиц в различных словосочетаниях и предложениях).

Физкультминутка:

Кайак евер сунатланар, (машут руками)

Вута сурна пек хусланар, (рубят дрова)

Ларар, тарар, утар, сикер! (садятся, встают, шагают, прыгают)

Перре, икке! Перре, икке! (хлопают в ладоши 2 раза)

В: Ачасем, атьар ваййа вылятпар. Перререн нумай таватпар.

Курак – кураксем,

Чакак – чакаксем

Кукук – кукуксем,

Шанкарч – шанкарчсем,

Шапчак – шапчаксем,

В: Тепер вайа вылятпар. Игра «Переводчики». Самахсене вырасларан чавашла, чавашларан вырасла кусаратпар (дидактическая игра на закрепление новых слов).

В: Маттур, ачасем. Лайах вылярамар. Атьар аса илетпер, варманта менле кайаксем пуранассе. (Закрепление названий птиц на чувашском языке и использование различных форм построения предложений и словосочетаний).

В: Маттур, ачасем!Пирен вахат хаварт иртре. Сыва пулар.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Заняти теми: «Килчĕ ыра çуркунне…»

Автор: Егорова Оксана Алексеевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 523982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства