Просмотр содержимого документа
«Закаляемся как в цирке»
Комплекс закаливания после дневного сна в старшей группе
Цель: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом. Использовать в закаливании упражнение для глаз, профилактики плоскостопия, контрастное закаливание и обливания рук до локтя водой. Укреплять здоровье детей.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- профилактика плоскостопия.
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам.
Ход
Воспитатель: Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с вами проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок
Будем мы с тобой сейчас Делать потягушечки!
Гимнастика в постели
1) Потягивание.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повторить то же самое поочередно с левой рукой, правой и левой ногой.
Затем поднять одновременно руки и ноги и потянуться.
2. «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
3) «Ножницы». И.п. – лежа на спине.
Выполнять движения вправо-влево прямыми ногами, затем – прямыми руками,
затем - одновременно и руками и ногами.
4) И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
5) «Надеваем обувь»
И.п. сидя, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены - поочередный наклон к правой, затем левой ноге (имитация надевания обуви). Повторить 4 раза.
6) И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п
7) Разогрев стопы
«Зайчишки прыгают».
И. п. : встать около кроватки. Прыжки на двух ногах.
Корригирующая ходьба босиком
Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам, корригирующим дорожкам, по ковру и полу, влажному и сухому полотенцам в чередовании.
Сюрпризный момент
Кошечка: Салеметсызбе балалар! Что это у вас такое? Как вы поэтому ходите? Ооой, как не удобно…Зачем оно вам?
Лера: Это дорожка здоровья!
Дети: По дорожкам мы пойдем
И здоровье там найдем
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Самомассаж ладоней и ступней.
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Дети улыбаются, звучит цирковая музыка.
Воспитатель: Ого, ребята, вы слышите это!? Где может звучать такая музыка?
Дети: В цирке
Воспитатель: - Что такое цирк?
-Кто там выступает?
Воспитатель: цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.
Дети выходят в группу
Воспитатель: предлагаю вам выступить как гимнасты.
Гимнасты - руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.
Канатоходцы - руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.
Цирковые лошадки - руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена.
Тигры, прыгающие в огонь - пролезание в обруч, произнесение звука р-р.
Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.
Воспитатель: Кто самый веселый артист в цирке?
Что клоун умеет делать?
Как он смеется?»
Артикуляционная гимнастика.
Дети: Ха- ха-ха, Хи-хи-хи, Хо-хо-хо.
Воспитатель: А еще бывает, что клоун плачет? Как плачет клоун!?
Дети: А-а-а-а-а, Ы-ы-ы-ы, Ох-ох-ох, У-у-у
Воспитатель: Когда клоун веселый, он умеет показывать фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?»
Дети: Да!
Воспитатель выносит шляпу-цилиндр, достает из нее лист бумаги, предлагает детям «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.
Дети мнут листочек в руках, «превращая» его клубочек.
На каждом листе написано пожелание, свои клубочки с пожеланием дети дарят гостям.
Воспитатель: Ребята давайте спросим у наших гостей что является самой главной наградой для артиста в цирке? (бурные овации).