kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Заюшкина избушка» Драма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку, в взаимодействия с окружающими.

 - закреплять знание сказок, героев; строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Заюшкина избушка» Драма»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ/Группа: старшая

Облысы/Область: Коммуникация

Бөлімшесі/Подобласть: Драма

Тақырыбы/Тема: «Заюшкина избушка»

Мақсаты/Цель: Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку, в взаимодействия с окружающими.

- закреплять знание сказок, героев; строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас.
- формировать умение придумывать продолжение к сказкам

развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.

- воспитывать доброжелательное  отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
Сөздік қоры (словарная работа): лубенная

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент: қоян -заяц, әтеш-петух,түлкі- лиса, аю-медведь, волк – қасқыр, собака -ит


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности


Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

Козғаушы

Мотивационно-

побудительный


Организационный момент

Релаксация

В этот чудный, добрый день,

Нам здороваться не лень!

Руки протягивай и не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте повторяй!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг-другу и гостям, поздароваемся на двух языках и настроимся на занятие.



Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!



Как хорошо, что есть друзья!





Как хорошо, что есть и Я!

Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок, и послушать новую сказку.

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна.

Там волшебной чудо краской

Разукрашены дома.

Там живут герои сказок

Происходят чудеса.

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка, глаза!
















руки в стороны и вверх

руки соединяются в приветствие

берутся за руки друг с другом и раскачивают их

прижимают руки к себе






Іздену-

Ұйымдастырушы

Организационно-

поисковый

- Скажите ребята, а где мы можем увидеть сказку?

- А кто в театре показывает нам сказки?

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Игра «Превращения»

Покажите жестами, мимикой, движениями:

- Снеговика

- Снеговика, который начал таять

- Котёнка, который увидел первый снег

- Попугая

- Удивленного ребёнка

- Сердитого человека

- Весёлого человека

- Молодцы! Вы настоящие артисты.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в ребяток превратитесь !

- Артисты не только хорошо владеют мимикой, жестами, но ещё говорят четко, внятно и если нужно быстро. У вас было домашнее задание выучить скороговорки, кто готов?



Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала



Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.



На реке поймали рака

Из – за рака вышла драка



Дарья дарит Дине дыни



Отлежал бычок бочок

Не лежи, вставай бычок



Еле – еле Лена ела,

Есть из лени не хотела



- Молодцы, хорошо рассказали скороговорки







Выходит ребёнок , одетый в бабушку Маланью

- Здравствуйте, детишки,                       

Рада видеть всех сейчас,

Девчонки и мальчишки!                        

Ведь давно ждала я вас.

- Я бабушка Маланья. Поиграете с бабушкой?





Игра «Как у бабушки Маланьи».

(встают в круг, бабушка в центре)

Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее движения)

- Вы узнали ребята, нашу артистку?

Понравилось вам её выступление?

- Проходи к нам и с нами отправляйся в путешествие по сказочной стране.

- Вы садитесь –ка ребятки, загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу!

Отгадки лежат у меня в сундучке, правильно отгадаете отгадка появляется.

  1. У кого из зверей,

Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

 

2. Кто там очень громко лает,

      Никого в дом не пускает?

      Злая видимо, однако,

      Ведь зовут её –  (Собака)


3.Летом ходит без дороги
   Возле сосен и берез,
  А зимой он спит в берлоге,
  От мороза прячет нос.(Медведь)


4.Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это?    (Петушок).


5 Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (Зайка.)



- А ещё у меня есть вот такие домики

Избушка Ледяная (ледяной домик), Лубяная(древесная, деревянная).

- Из какой   сказки эти предметы и животные, ребята?

- А кто жил в Ледяной избушке ?

- А в Лубяной?

- Что же произошло с нашими героями?


- А  почему?  



Предлагаю вам посмотреть, как же таяла избушка лисы. Солнышко у нас светит, греет и улыбается нам. Домик лисы тает . И вдруг пошел теплый весенний дождь.

 (На ледяную фигуру поливается теплая вода). Вот и растаял  домик лисы.

- Что же она сделала?  



- А у зайца какая избушка?

- А что значит лубяная ( древесная) или проще деревянная.

- А деревянная избушка  растает под дождиком?.

Представим, что мы все зайчики, а где-то ходит лиса, у которой растаял домик. Будьте очень внимательны.

Игра «Бездомный заяц»

Под музыку дети свободно перемещаются (можно попрыгать, как зайцы) по группе. С остановкой музыки выходит лиса, зайцы прячутся в свои «дома», лиса занимает один «дом», остается один «бездомный» заяц. Выбирается новая лиса, игра проводится еще раз

- Как все-таки печально жить  без домика.

- Но мы забыли про наших героев, что же произошло дальше? Предлагаю вам оживить наших маленьких  героев и показать сказку. Вдруг кто-то позабыл.

- А почему маленьких?

- Потому что наши герои оживают на наших пальчиках.

Игра «Выбери персонажа»,

в контейнер «киндер сюрприза разложить картинки  героев, кому попадется тот и играет.

Начинаем?

Мы расскажем вам сказку,

Не про железную маску,

Не про Ивана-дурака

И не про человека паука,

Не про Буратино,

И не про Незнайку

А про несчастного зайку.

(Далее дети показывают сказку)

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась?

- А кто больше понравился?

А что можно сказать про петушка. Он какой?



- Можно сказать, что он настоящий друг? Почему?

- А как по вашему зайчик какой?


Игра на развитие эмоциональной сферы.

- В начале нашей сказки зайчик жил у себя в домике. Какое у него было настроение?

- Покажем?

- А когда лиса зайца выгнала, какое у него настроение стало?

- Покажем?

- А в конце сказки, какое у него настроение стало?   

- А лису вам не жалко?

- Почему?  

Научим.

Игра «Островок»

«Домики», ровно в половину количества детей. Под музыку дети свободно перемещаются, танцуют по группе. С остановкой музыки, они должны занять  домики и «поделиться» с другом. 2-3 раза.

- Вот такие мы дружные ребята.

- А как вы думаете, куда лиса убежала?

- Где она теперь живет?


- Может, мы ей поможем, нарисуем дом, и она не будет больше обижать зайца.

- Какой прекрасный, необычный дом у нас получились

- А теперь немного пофантазируйте   и  скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме? 
- Какие прекрасные продолжения сказки  «Заюшкина избушка» мы придумали.









Быстро, чтобы было понятно.























































































































Загадываю загадки, дети отгадывают и рассматривают иллюстрации, после каждой загадки изображают движения и голос отгаданного животного.

























Заюшкина избушка

Лиса

заяц

У лисы избушка растаяла.

Пришла весна, стало солнце припекать, стало тепло…







отправилась  к зайцу, и выгнала его из домика  

Лубяная.









Играют в игру








.







Вытягивают киндеры, у кого герои те артисты, а с пустыми зрители








Показ сказки детьми



петушок

Смелый, добрый. веселый, голосистый


Помог зайцу


Трусливый, маленький


Веселое, радостное, он улыбался, ему было хорошо

Он стал печальным, обиделся, плакал

веселое, радостное



Хитрая, не умеет дружить.










в лес, живет в норе  


дети рисуют домик


Рефлексивтік-

Коррекциялаушы

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог занятия:

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные маски.. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Какое у вас настроение осталось от нашего занятия покажите маской

Спасибо всем







Рисуют выражение маске.



Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: правила поведения при просмотре сказки,

Талапты болуы/Иметь: представление о средствах выразительности (мимика, жесты, движения и др.)

Қолынан келуі тиіс/Уметь Уметь: отвечать на вопросы,  согласовывать свои действия с действиями партнера, участвовать в постановке сказки ,придумывать продолжение к сказкам

















































Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала Максим



Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом. Аня



На реке поймали рака

Из – за рака вышла драка Варя



Дарья дарит Дине дыни Ева



Отлежал бычок бочок

Не лежи, вставай бычок настя М



Еле – еле Лена ела,

Есть из лени не хотела Алишер



- Здравствуйте, детишки,                       

Рада видеть всех сейчас,

Девчонки и мальчишки!                        

Ведь давно ждала я вас.

- Я бабушка Маланья. Поиграете с мной?





Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее движения)



















  1. У кого из зверей,

Хвост пушистее и длинней? (Лиса)

 

2. Кто там очень громко лает,

      Никого в дом не пускает?

      Злая видимо, однако,

      Ведь зовут её –  (Собака)


3.Летом ходит без дороги
   Возле сосен и берез,
  А зимой он спит в берлоге,
  От мороза прячет нос.(Медведь)


4.Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это?    (Петушок).


5 Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (Зайка.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Заюшкина избушка» Драма

Автор: Пшеничникова Марина Ивановна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства