Іздену- Ұйымдастырушы Организационно- поисковый | - Скажите ребята, а где мы можем увидеть сказку? - А кто в театре показывает нам сказки? – А вы хотели бы стать артистами? – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Игра «Превращения» Покажите жестами, мимикой, движениями: - Снеговика - Снеговика, который начал таять - Котёнка, который увидел первый снег - Попугая - Удивленного ребёнка - Сердитого человека - Весёлого человека - Молодцы! Вы настоящие артисты. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в ребяток превратитесь ! - Артисты не только хорошо владеют мимикой, жестами, но ещё говорят четко, внятно и если нужно быстро. У вас было домашнее задание выучить скороговорки, кто готов?
Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала
Приготовила Лариса Для Бориса суп из риса. А Борис Ларису Угостил ирисом.
На реке поймали рака Из – за рака вышла драка
Дарья дарит Дине дыни
Отлежал бычок бочок Не лежи, вставай бычок
Еле – еле Лена ела, Есть из лени не хотела
- Молодцы, хорошо рассказали скороговорки
Выходит ребёнок , одетый в бабушку Маланью - Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас, Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждала я вас. - Я бабушка Маланья. Поиграете с бабушкой?
Игра «Как у бабушки Маланьи». (встают в круг, бабушка в центре) Как у бабушки Маланьи было семь сыновей, Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови) Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза) Вот с такими ушами, (оттопыривают уши) Вот с такими носами, (показывают большой нос) Вот с такой головой, (большую голову) Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду) Все они сидели, на нее глядели, делали вот так! (бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее движения) - Вы узнали ребята, нашу артистку? Понравилось вам её выступление? - Проходи к нам и с нами отправляйся в путешествие по сказочной стране. - Вы садитесь –ка ребятки, загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу! Отгадки лежат у меня в сундучке, правильно отгадаете отгадка появляется. У кого из зверей, Хвост пушистее и длинней? (Лиса) 2. Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака) 3.Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(Медведь) 4.Он -- будильник предрассветный И красавец разноцветный. У него роскошный хвост. Нравом он совсем не прост. Кто задиристый боец И известный всем певец? Очень громко он поёт, Зёрнышки весь день клюёт. Он -- куриный пастушок. Кто же это? (Петушок). 5 Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ... (Зайка.) - А ещё у меня есть вот такие домики Избушка Ледяная (ледяной домик), Лубяная(древесная, деревянная). - Из какой сказки эти предметы и животные, ребята? - А кто жил в Ледяной избушке ? - А в Лубяной? - Что же произошло с нашими героями? - А почему? Предлагаю вам посмотреть, как же таяла избушка лисы. Солнышко у нас светит, греет и улыбается нам. Домик лисы тает . И вдруг пошел теплый весенний дождь. (На ледяную фигуру поливается теплая вода). Вот и растаял домик лисы. - Что же она сделала? - А у зайца какая избушка? - А что значит лубяная ( древесная) или проще деревянная. - А деревянная избушка растает под дождиком?. Представим, что мы все зайчики, а где-то ходит лиса, у которой растаял домик. Будьте очень внимательны. Игра «Бездомный заяц» Под музыку дети свободно перемещаются (можно попрыгать, как зайцы) по группе. С остановкой музыки выходит лиса, зайцы прячутся в свои «дома», лиса занимает один «дом», остается один «бездомный» заяц. Выбирается новая лиса, игра проводится еще раз - Как все-таки печально жить без домика. - Но мы забыли про наших героев, что же произошло дальше? Предлагаю вам оживить наших маленьких героев и показать сказку. Вдруг кто-то позабыл. - А почему маленьких? - Потому что наши герои оживают на наших пальчиках. Игра «Выбери персонажа», в контейнер «киндер сюрприза разложить картинки героев, кому попадется тот и играет. Начинаем? Мы расскажем вам сказку, Не про железную маску, Не про Ивана-дурака И не про человека паука, Не про Буратино, И не про Незнайку А про несчастного зайку. (Далее дети показывают сказку) - Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? - А кто больше понравился? А что можно сказать про петушка. Он какой? - Можно сказать, что он настоящий друг? Почему? - А как по вашему зайчик какой? Игра на развитие эмоциональной сферы. - В начале нашей сказки зайчик жил у себя в домике. Какое у него было настроение? - Покажем? - А когда лиса зайца выгнала, какое у него настроение стало? - Покажем? - А в конце сказки, какое у него настроение стало? - А лису вам не жалко? - Почему? Научим. Игра «Островок» «Домики», ровно в половину количества детей. Под музыку дети свободно перемещаются, танцуют по группе. С остановкой музыки, они должны занять домики и «поделиться» с другом. 2-3 раза. - Вот такие мы дружные ребята. - А как вы думаете, куда лиса убежала? - Где она теперь живет? - Может, мы ей поможем, нарисуем дом, и она не будет больше обижать зайца. - Какой прекрасный, необычный дом у нас получились - А теперь немного пофантазируйте и скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме? - Какие прекрасные продолжения сказки «Заюшкина избушка» мы придумали. |
Быстро, чтобы было понятно.
Загадываю загадки, дети отгадывают и рассматривают иллюстрации, после каждой загадки изображают движения и голос отгаданного животного. Заюшкина избушка Лиса заяц У лисы избушка растаяла. Пришла весна, стало солнце припекать, стало тепло… отправилась к зайцу, и выгнала его из домика Лубяная. Играют в игру . Вытягивают киндеры, у кого герои те артисты, а с пустыми зрители Показ сказки детьми петушок Смелый, добрый. веселый, голосистый Помог зайцу Трусливый, маленький Веселое, радостное, он улыбался, ему было хорошо Он стал печальным, обиделся, плакал веселое, радостное Хитрая, не умеет дружить. в лес, живет в норе дети рисуют домик |