kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заяц-хваста". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей пересказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заяц-хваста". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста»

Цель: знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать

услышанный текст.

Задачи:

1. Пополнить активный словарь.

2. Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями и желание слушать русские народные сказки.

3. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

4. Учить детей выразительно передавать речь героев, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц.

5. Формировать навыки творческого рассказывания.

Материал: заяц-хваста», плакат – иллюстрация зайца.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто к нам в гости сегодня пожаловал?

(Дети отвечают). Правильно. Наша старая знакомая бабушка - сказочница.

Воспитатель: А про кого бабушка нам сказку расскажет, вы сейчас сами догадаетесь.

В лесу - куст.

Под кустом - хруст,

Пятки босые,

Глаза косые. (Дети отвечают)

Воспитатель: Не все ребята догадались. Послушайте еще одну загадку.

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему зайца называют Косым? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель вывешивает на доску плакат-иллюстрацию зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, глаза у зайца находятся с боковых сторон головы, что позволяет ему видеть происходящее сразу с обеих сторон. Когда заяц убегает от охотника, его взгляд обращается назад, кажется, что его глаза собираются в кучку, что называют косым взглядом.

Однако есть и другая версия. Заяц, убегая от охотников, постоянно движется в различных направлениях, тем самым запутывая следы. Даже собаки порой сбиваются со следа. Считается, что по этой причине зайца называют косым.

А какой заяц по характеру(Ответы детей) Да, обычно трусишка. Но, оказывается есть зайцы хвастунишки. Давайте послушаем русскую народную сказку «Заяц-хваста».

Русская народная сказка

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Воспитатель: Ребята, какие новые незнакомые слова вы услышали в сказке? Давайте их разберем.

Крестьяне - сельские жители, занимающиеся земледелием

Гумно - огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения и обработки зерна. Кокорина - дерево, вывороченное с корнем; коряга. Хваста – хвастун

Давайте еще раз послушаем эту сказку.

Воспитатель: (задает вопросы по тексту сказки) Как хвастался заяц? Когда ему было хорошо? Где он жил? Когда зайцу было плохо? Куда он ходил и зачем? Что такое гумно? Кому пожаловались зайцы? Как пристыдила Ворона зайца-хвасту? Как заяц спас Ворону и от кого? Как назвала его за это Ворона? Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и многое запомнили. Послушайте мой пересказ и проверьте все ли я запомнила хорошо (воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: А теперь попробуйте пересказать сказку вы сами.

Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам сказка? Делу время - потехе час. Давайте попрощаемся с бабушкой – сказочницей и будем отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Заяц-хваста". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства