kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать формировать представление о роли воздуха. Познакомить с его свойствами, расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека. Познакомить с природным явлением – ветер. Образовательная задача:Учить делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивающая задача:Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательная задача:Воспитывать положительное отношение к природе, окружающему миру. методы-приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау








КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ №6 «ҰШҚЫН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

ТЕМА: «ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН ».













Тәрбиеші:

воспитатель первой категории

среднего уровня

Хохлова Н.Г.



г. Темиртау

2015г.



Мақсаты/ Цель/: Продолжать формировать представление о роли воздуха. Познакомить с его свойствами, расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека. Познакомить с природным явлением – ветер.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:Учить делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать положительное отношение к природе, окружающему миру.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный, словесный, игровой, практический.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: грамзапись музыка природы «Гроза», глобус, целофановый пакетик на каждого ребёнка, пёрышки, парусники, тазики с водой, сюжетные картинки «Морские обитатели»,

«Живая и Неживая природа».

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:Ауа – воздух, көктем- весна, аю – медведь, түлкі - лиса, тау – гора.


Ход:

Воспитатель: Сәлеметсіздерме балалар! Здравствуйте дети! Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся на казахском и русском языках.

Дети: Сәлеметсіздерме қонақтар! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Давайте встанем и проведём наш утренний круг «Мы едем, едем...»

Мы едем, едем едем, (идут друг за другом по кругу)

В далёкие края, счастливые соседи,

Весёлые друзья.

Мы в садике играем и много (всают лицом в круг, поворачиваются

Узнём. Друг другу помогаем друг к другу лицом)

Вот так мы здесь живём (выставляют большой палец)


Стук в дверь.

Воспитатель: Ой кто то стучит , я пойду посмотрю.Ребята смотрите нам принесли посылку, интересно что в ней?

Открывает, достаёт глобус.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. А что такое глобус?

Дети: Это модель нашей планеты.

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что означает синий цвет на глобусе?

Дети: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а вы знаете кто живёт в океане?Давайте посмотрим.

Дети: Рыбы, киты, акулы, дельфины.

Воспитатель: Правильно, скажите, а где живут люди?

Дети: На земле.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам открыть одну тайну, мы с вами тоже живём на дне большого океана, только нас окружает не вода, а что то другое. Послушайте загадку, отгадав её вы поймёте о чём я говорю:

Он – прозрачный неведимка,

Лёгкий и безцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно , это воздух. А вы знаете как на казахском языке будет слово «Воздух»?Нет, тогда запоминайте «Ауа» - это воздух.

Дети: Ауа – воздух.

Воспитатель: А океан, который нас окружает,называется «Воздушный».

Молодцы! А скажите мне, зачем нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А давайте проверим?! На 1,2,3 закройте ротик и зажмите нос пальцами, и на 1,2,3 – откройте,что вы почувствовали?

Дети: Было трудно дышать, можно задохнуться.

Воспитатель: Правильно, обычный человек может не дышать 2 минуты, а опытные ныряльщики могут не дышать 5 минут.

Скажите мне пожалуйста, а кому ещё необходим воздух?

Дети: Животным, растениям, птицам, деревьям.

Воспитатель: Правильно, а как всё это назвать одним словом?

Дети: Живая природа

Воспитатель: А кому воздух не нужен, как вы думаете?

Дети: камни, песок, горы, снег, вода…

Воспитатель: Правильно, а как всё это назвать одним словом?

Дети: Не живая природа.

Воспитатель: Действительно ребята, воздух нужен объектам живой природы, и не нужен объектам не живой природы. А давайте поиграем в игру на внимание «Живое – не живое». Правила игры – Если воздух этому нужен – то поднимаете руки вверх, не нужен – прячете за спину.

Молодцы, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно вокруг, вы видите воздух?

Дети: Нет, потому что он невидимый.

Воспитатель: А давайте попробуем поймать воздух в ладошки, как вы думаете у нас получилось?Почему?

Дети: Нет, его нельзя поймать.

Воспитатель: А я предлагаю вам это сделать с помощью полителенового пакетика, посмотрите, есть в нём что нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой, резко опустите вниз,и закрутите их. Вы что нибудь видите в мешочке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему пакет стал упругим, а мы по прежднему ничего в нём не видим?Какой можно сделать вывод?

Дети: Там воздух, он не видимый, прозрачный.

Воспитатель: А теперь откройте пакет, что произошло?Почему пакет перестал быть упругим?

Дети: Воздух весь вышел и пакет снова пустой.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте сделаем разминку.





Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе  хе! Согнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге  ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок?


Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Хоть бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток он сбивает

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит

Только что, он был везде

Миг, и нет его нигде!


Дети: Это ветер.

Воспитатель: Правильно, а сейчас закройте глаза и послушайте музыку.(Звучит грамзапись звуки природы «Гроза»). Скажите, что вам напомнила эта музыка.

Дети: Дождь, гром, ветер.

Воспитатель: Скажите мне откуда берётся дождь?

Дети: Из тучи, которую пригнал ветер.

Воспитатель: Правильно. А что такое ветер?А это мы сейчас с вами узнаем. Подойдите и возьмите по одному пёрышку, положите к себе на ладонь, и подуйте. Почему пёрышко летает?

Дети: Потому, что мы на него подули.

Воспитатель: Правильно, когда мы дуем,то приводим воздух в движение, а так как пёрышко лёгкое, то оно улетает. Значит какой мы можем сделать вывод?

Дети: Движение воздуха называется - ветром.

Воспитатель: Молодцы. Ребята а ветер для человека – это хорошо или плохо?Чем хорошо?

Дети: Плавают парусные суда, летают дельтапланы, крутятся мельницы.

Воспитатель: А чем плохо? Что может случиться?

Дети: Ураганы могут разрушить дома.

Воспитатель:А как вы думаете, можно играть с ветром?

Дети: Да, можно.

Воспитатель:Скажите мне какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:Как на казахском языке будет слово «Весна»?

Дети: Көктем

Воспитатель:По каким признакам вы узнали?

Дети: Солнце греет, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: Правильно, а в какие игры вы любите весной играть?

Дети: пускать кораблики

Воспитатель: Возьмите парусники, которые вы мастерили, опустите их воду, что происходит с ними?

Дети: Они стоят

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на свои парусники сначало потихоньку, а потом с силой,как ураган, для этого нам нужно набрать много воздуха и подуть на парусник. Чей парусник приплыл первый, почему?

Дети: Потому, что дули сильно.

Воспитатель:Молодцы. Мы с нашими парусниками ещё поиграем, позже,когда на улице побегут ручьи, а пока достаньте их из тазиков.

Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним и расскажем всем с каким океаном мы сегодня познакомились?

Дети: С воздушным.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нас окружает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали о свойствах воздуха, какой он?

Дети: Лёгкий, прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за занятие. У вас на столе лежат солнышко и тучка, если вам сегодня понравилось наше занятие, то поднимите солнышко. Возьмите тучку, если что то было не очень интересно вам.

Дети поднимают и объясняют почему они взяли солнышко, или тучку.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Хохлова Наталья Геннадьевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства