Просмотр содержимого документа
«"Вода в нашей жизни" (познавательное, художественно-эстетическое развитие)»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
(средняя группа)
Цель:
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;
познакомить со свойствами воды – прозрачностью и вкусом;
учить лепить рыбку.
Ход занятия:
Предложить детям подумать и ответить, для чего нам необходима вода ( пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.).
- Верно, мы не можем прожить без воды. Вода бывает разная, она как волшебница может превращаться и являться к нам в виде дождя, снега, росы, льда и т.п..
Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает снег, кладёт ребёнку на ладошку и все видят, что снег таят и превращается в воду).
- Сегодня мы узнаем о воде что-то новое. Посмотрите на стаканы (2 шт). В них я положила палочки. В каком стакане они видны? В каком нет? Почему? (ответы детей). Верно. В одном стакане молоко, а в другом вода. Палочки мы видим в том стакане, в котором налита вода, а не видим в котором молоко. Почему так? Да, потому что вода прозрачная, а молоко нет.
- Давайте теперь попробуем воду. Есть ли у неё вкус? (ответы). Если дети говорят, что вода имеет вкус, то необходимо им дать попробовать молоко и убедиться, что вода не имеет вкуса.
- Вода не имеет вкус, а когда человек говорит «Вода вкусная» он имеет ввиду, не вкус, а просто, то что он уталил жажду.
- А теперь давайте поиграем в игру «Капельки и тучка».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
После игры педагог уточняет, кто плавает в реке и предлагает детям слепить рыбок и поселить в «аквариум».