Мақсаты/Цель: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей;
Міндеттер/Задачи:
Білімділік/Образовательная: закрепить строение гриба, развивать моторику рук, уметь сравнивать формы предметов. Видеть сходство и различие, закрепить понятие ядовитые грибы и съедобные.
Формировать умение детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки); Дамытушылық/Развивающая: - развивать умение соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, прививать интерес к лепке;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным;
Сөздік жұмысы/Словарная работа: подготовка к зиме,,запасы.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: изображение грибов разных видов; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Просмотр содержимого документа
«ВКО район Алтай г.Серебрянск»
Конспект открытого занятия по лепке
в средней группе «Гномики»
Тема: «Грибочки на полянке».
Мақсаты/Цель: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей;
Міндеттер/Задачи:
Білімділік/Образовательная: закрепить строение гриба, развивать моторику рук, уметь сравнивать формы предметов. Видеть сходство и различие, закрепить понятие ядовитые грибы и съедобные.
Формировать умение детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки); Дамытушылық/Развивающая: - развивать умение соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, прививать интерес к лепке;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным;
Сөздік жұмысы/Словарная работа: подготовка к зиме,,запасы.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: изображение грибов разных видов; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
-Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого? Сейчас прочтём.
Это письмо прислал нам ёжик из леса. Он просит о помощи. Скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков, его мама их очень любит, не помогли бы вы сделать ему грибочки.
-Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети:В лесу.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети:Нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные.
-Ребята, ёжик написал в письме стихотворение для вас, послушайте.
Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, в лес пойдем, Там грибочки наберем. Много разных там грибочков: Мухомор стоит на кочке, Красотой своей блистает: Кто меня еще не знает! Не сердись на нас, грибочек, Ты красивый очень, очень, Но тебя мы брать не станем, Стороною обойдем. Дальше в лес чуть- чуть, уйдем Боровик мы там найдем.
Воспитатель:
-Ребята, почему не будем брать мухомор? ( ответы детей). Да, ребята, мухомор – ядовитый гриб. А кому он нужен? Дети: Им лечатся животные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, скажите, чем грибочки похожи?
Дети:У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети:Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете названия грибов?
Дети:Да. (называют грибы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня я вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как мы будем грибочки делать.
Последовательность выполнения
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка?
Дети:Как столбик.
Воспитатель: Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета?
Дети:Коричневого.
Воспитатель: Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках и сделаем небольшое углубление в серединке шляпки.
Берём маленький кусочек пластилина белого цвета и катаем шарик, сплющиваем его в маленький блинчик, присоединяем к нижней части шляпки.
Получилась у нас шляпка? По – моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем соединить с ножкой.
Аккуратно всё соединяем.
Ребята, вы запомнили последовательность лепки грибочка?
Прежде чем приступить к лепке, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Грибочки».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте ребята приступим к лепке грибочков.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказать помощь.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем сначала?
Что мы делаем потом?
Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик будет очень рад! Теперь у него есть запас на зиму.
Итог занятия.
Из каких частей состоит гриб?
Дети: ножка и шляпка.
Воспитатель: Какими движениями мы лепили гриб?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте положим все наши грибочки в корзиночку.
Молодцы ребята, помогли ёжику, теперь они с мамой всю зиму будут лакомиться грибами.