- Воспитывать чувство сопереживания, любви к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: горшочек с цветком, гуашь, салфетки, заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка.
Словарная работа: радужное дерево, радуга
Билингвальный компонент: кызыл – красный, кок – синийкулг н – фиолетовый, сары – жёлтый, жасыл - зелёный
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
Сюрпризный момент: Звучит спокойная музыка. У воспитателя в руках горшочек с деревцем, который прикрыт колпачком из цветной бумаги. Знаете, что у меня там? Наступила весна и у меня в горшочке выросло радужное деревце. Почему радужное? Потому, что листочки на дереве не простые, а разноцветные. Это самое необыкновенное деревце, очень нежное и красивое! Оно боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу, чтобы оно радовало нас каждый день и дарило хорошее настроение. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Словарная работа
Проявляют интерес,
Слушают воспитателя
Вникают в смысл слова
Организационно - поисковый
Все пропало! Кто-то оборвал на моем деревце все листики. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
РЭНС«Добрые слова»
Ритмы:
В край родной спешит весна,
Землю будит ото сна.
Улыбайся, пой дружней,
Всем нам будет веселей.
Игра «Цвета радуги»
Билингвальный компонент:
Пока мы с вами играли наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не создать своими руками прекрасный сад с необыкновенно красивыми деревцами. С помощью красок мы нарисуем радужные деревья.
Показ и объяснение
Пальчиковая игра «Дождик» Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился - устал
Практическая работа
Индивидуальная помощь
Похвала
Анализ работ
Кто может мне рассказать о нем, какое оно? Какого цвета у него листочки? Как вы думаете, почему это деревце назвали необычным, чудесным?
Итогзанятия.
Слушают и воспринимают
Называют добрые слова
Выполняют ритмические движения
Называют цвета, определяют тёплые и холодные, выстраивают порядок цветов радуги
Называют цвета на казахском языке
Слушают и воспринимают
загибают по 1 пальцу на каждую строчку
трясут кистями рук - как бы стряхивая воду
рисуют вместе с воспитателем
анализируют работы своих товарищей
ответы
Рефлексивно - корригирующий
Рефлексия «Моё настроение»
У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Выставка работ
Показывают цветом настроение
Делятся впечатлениями
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисуют ватными палочками деревья, пальчиковую игру, слова на казахском языке, принимают участие в эксперименте с цветом, получая новые цвета.
Понимают: как из основных цветов можно получить дополнительные.
Применяют: практические навыки, знания и умения, полученные на занятиях.