Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Витаминов дружная семья»
Витаминов дружная семья
Цели занятия:
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Учить детей пользоваться ножом.
Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
Ход занятия:Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?
1. Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?
(Выслушиваю ответы детей)
- Какая пища самая полезная?
(Выслушиваю ответы детей)
А что вы больше всего любите кушать?
Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?
Откуда мы берём овощи? Фрукты?
Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо?
А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)
Откуда берём рыбу?
Как люди получают зерно? Крупу?
Все продукты продаются в продуктовом магазине.
2.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”
Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.
Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.
С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).
Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.
Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.
В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники).
Воспитатель:
Вот дерево. На этот стол Аня и Валя должны положить продукты, которые выросли на дереве.
Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Дима должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Юля выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
А это море (синий прямоугольник). Таня и Марина должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
Зелёный прямоугольник. Володя и Андрей выставят сюда продукты животноводства.
Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию.
После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.
3.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.
Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
4.
Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е)
Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”?
“Витамин А – “витамин роста”. Его больше всего в морковке, Есть и в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д?
“Творог, печень, яйца, сыр Укрепляют организм. Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В?
“Горох, кофе, шоколад Витамином В богат. Мясо, яйца, хлеб, орех Дают энергию для всех!”
Воспитатель: А какой витамин самый вкусный?
“Витамин С – он самый вкусный В апельсинах, яблоках и капусте. А больше всех в шиповнике. Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям?
“Ешьте больше каши разной, сваренной на молоке. Там есть нужный детям Полезный витамин Е!” Вот сколько всего мы знаем!
5.
Воспитатель: В группе 5 столов. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.
А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый.
- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)
Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок)
И для наших гостей мы приготовили необычное угощенье – нежные расточки, вкусные и полезные. Давайте угостим гостей. (Дети берут блюдца и угощают)
7.
Воспитатель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки воспитатель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)
Воспитатель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды для гостей. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца.
По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?
Воспитатель: Ещё я заварила для наших гостей напиток из шиповника. Угощаем гостей!