Просмотр содержимого документа
«Викторина в подготовительной группе "ВЕСНА-КРАСНА"»
Викторина
в подготовительной группе
« Весна- красна».
..
Викторина: «ВЕСНА- КРАСНА».
Цель: обобщить представления детей о весне, систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа: день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа: прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю) .Воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
Развивающая задача: развивать внимание, умение слушать и слышать.
Оборудование и материалы: эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре « обведи живое» и «обведи неживое»; иллюстрации к игре «Путаница».
Ход викторины:
I часть. «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки, в которой она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».
II часть. Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки», а вторая – «Капельки». (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)
«Загадки от Веснянки».
Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.
I пара загадок. О природных явлениях.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал. (Снег.)
(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)
II пара загадок. О птицах.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец.)
(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)
III пара загадок. О цветах.
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка.)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)
IV пара загадок. О животных.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
2 конкурс. «ВЕСНА- КРАСНА»
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)
Вопросы второй команде:
1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)
2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)
3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)
3 конкурс. «Что сначала, что потом».
Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки: на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.
Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.
4 конкурс. «Узнай по объявлению».
Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а кто именно, не может понять. Поможем веснянке?
Объявления первой команде:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)