kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина в подготовительной группе "ВЕСНА-КРАСНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить представления детей о весне, систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина в подготовительной группе "ВЕСНА-КРАСНА"»






Викторина

в подготовительной группе

« Весна- красна».










..






Викторина: «ВЕСНА- КРАСНА».


Цель: обобщить представления детей о весне, систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа: день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа: прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю) .Воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

Развивающая задача: развивать внимание, умение слушать и слышать.

Оборудование и материалы: эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре « обведи живое» и «обведи неживое»; иллюстрации к игре «Путаница».

Ход викторины:

I часть. «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки, в которой она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».

II часть. Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки», а вторая – «Капельки». (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)

«Загадки от Веснянки».

Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.

I пара загадок. О природных явлениях.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал. (Снег.)

(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)

II пара загадок. О птицах.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)

III пара загадок. О цветах.


Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

IV пара загадок. О животных.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

2 конкурс. «ВЕСНА- КРАСНА»

Вопросы первой команде:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)

Вопросы второй команде:

1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)

3 конкурс. «Что сначала, что потом».

Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки: на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.

Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.

4 конкурс. «Узнай по объявлению».

Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а кто именно, не может понять. Поможем веснянке?

Объявления первой команде:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)

2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)


Объявления второй команде:

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)

3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5 конкурс. Художественный

Ребята, Веснянка хотела вам показать, какие красивые в этом году подснежники. Она попросила. Чтобы вы нарисовали весну и весенние цветы.

6 конкурс. «Живое – неживое»

Предлагаю детям одной команды обвести на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.

III часть. Подвожу итог викторины, подсчитываю «солнышки» и «капельки». Награждаю детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина в подготовительной группе "ВЕСНА-КРАСНА"

Автор: Вагнер Ольга Андреевна

Дата: 31.07.2018

Номер свидетельства: 475446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства