- воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,
- образовательные: обогатить представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина, учить детей понимать красоту и силу русского языка, применять образные выражения, говорить красиво и правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям, закрепить знания детей о характерных особенностях животных и птиц (зависимости их строения от среды обитания),
- развивающие: развитие творческого потенциала детей, формировать навыки работы в команде.
Оборудование и материалы: книги А.С.Пушкина, рисунки по сказкам Пушкина, бросовый материал, листы бумаги, модели –«Животные-рыбы», разрезные картинки по сказкам, костюм петушка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Страна сказок А.Пушкина» »
Викторина
«Страна сказок А.Пушкина»
(интегрированная организованная образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе)
Выполнила: Баталова Валентина Алексеевна,
воспитатель 1 категории
2015 г.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,
- образовательные: обогатить представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина, учить детей понимать красоту и силу русского языка, применять образные выражения, говорить красиво и правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям, закрепить знания детей о характерных особенностях животных и птиц (зависимости их строения от среды обитания),
- развивающие: развитие творческого потенциала детей, формировать навыки работы в команде.
Оборудование и материалы: книги А.С.Пушкина, рисунки по сказкам Пушкина, бросовый материал , листы бумаги, модели –«Животные-рыбы», разрезные картинки по сказкам, костюм петушка.
- Просмотр презентации и беседа о жизни и творчестве Пушкина
–Чтение детям произведений Пушкина.
- Этическая беседа на тему «Сказка –ложь, да в ней намек».
- Заучивание стихов А.С. Пушкина.
- Рисование по любимым сказкам Пушкина.
- Подготовка оборудования.
Ход: В зал под музыку входят воспитатель и дети. Ребенок читает отрывок из поэмы «У Лукоморья….».
- Как называется поэма?
- Кто ее написал?
Воспитатель: Да, эту поэму написал Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам Пушкина, побываем в сказочной стране под названьем « Лукоморье». Когда А.С. Пушкин был маленьким – как его звали родные? Кто рассказывал ему сказки? - Ответы детей. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. Слушая сказки и песни своей няни Пушкин понимал, что нет языка более красивого, чем русский.
- Ребята, а вы знаите, почему Пушкина называют народным поэтом?
(Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем: и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.)
- Ну что ж отправляемся в путешествие по сказкам Пушкина. Я вам раздам разрезные картинки, из них надо собрать две картины по сказкам Пушкина, а подсказкой вам послужат иллюстрации, которые находятся у вас на столах.
(Дети собирают картины сказок)
- Вот вы собрали картины сказок. Иллюстрации из каких сказок вы собрали? (Ответы детей)
Это было ваше первое задание, ребята, с помощью разрезных картинок вы разделились на две команды и нам остается только выбрать капитанов.
(Выбирают капитанов)
Переходим ко второму заданию: дети просматривают презентацию по сказкам Пушкина, отгадывают их названия. Отвечают на вопросы по содержанию сказок. За правильный ответ получают фишку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Наше путешествие по стране «Лукоморье» продолжается.
Третье задание: «Объясни непонятные слова».
Педагог предлагает детям, поочередно каждой команде, объяснить смысл слов: лукоморье, супостат, яства, сенная девушка, толоконный лоб, душегрейка, перст, оброк.
-Вы, молодцы, правильно объяснили значение всех слов, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в народную игру «Золотые ворота».
В сказках Пушкин часто пишет о животном мире. Каких героев животных из сказок Пушкина вы знаете? (Ответы детей по командам)
Четвертое задание: по модели, лежащей у вас на столе каждая команда должна догадаться и рассказать для другой команды о каком животном и из какой сказки Пушкина идет речь.
(По модели дети выявляют где живут, чем питаются рыбы и белка, рассказывают об особенностях их внешнего вида, о том, как они приспособились к окружающей их среде).
Пятое задание: чтобы у нас осталась память о стране «Лукоморье» я предлагаю вам создать картины, по сказкам А.С. Пушкина.
(Дети из бросового материала создают коллективные работы по сказкам «Золотая рыбка» и «Сказке о царе Султане», затем анализируют их).
Итог: воспитатель вместе с детьми считает фишки. Выявляют победителя.
- Ребята, как называлось царство, в котором мы с вами побывали? Почему оно так называлось? Назовите ваши любимые сказки А.С. Пушкина.
Звучит музыка в зал входит Петушок.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Я – Петушок Золотой гребешок из сказки А. С. Пушкина (входит ребенок старшей группы переодетый в петушка). Я слышал ребята, как много вы знаете сказок А. С. Пушкина и о самом поэте. Спасибо вам за правильные ответы. За это я вам принес гостинцы - принимайте!