- Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.
Ход НОД
Дети играют на ковре. В группу входит воспитатель младшей группы. Держит в руках книги:
Восп мл группы: Ребята, помогите пожалуйста починить наши книги.
Вос: - Ребята, посмотрите, что случилось с книгами? (ответы)
- Почему они стали такими? (ответы)
Малыши ещё не знают как правильно обращаться с книгами. А вы помните?
- Давайте с вами повторим правила. Как надо пользоваться книгой? (ответы)
И я вам напомню некоторые правила:
Правила обращения с книгой
Береги книгу: не пачкай её, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.
Не играй с книгой, она от этого мнется.
После того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить её на место.
Правильно храни книгу, в специально отведенном месте – в книжном шкафу или на полке.
Если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с помощью взрослого.
Восп: - Ребята, а для чего нужны книги? (ответы)
Педагог читает первые строки из стихотворения А. Барто «Любочка»
«Любочка»
Синенькая юбочка
Ленточка в косе
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
- Из какого произведения эти строки? (ответ)
- Кто написал это стихотворение? (ответ)
- Какие правила поведения не выполняет и не знает Любочка? (ответы)
- Почему Любочка выросла такой не воспитанной? (ответы)
- Ребята, а давайте с вами поиграем. Вы много знаете вежливых слов?
Я буду каждому из вас кидать мяч, а вы мне говорить вежливое слово: игра «Какие вежливые слова вы знаете?»
- Как много вы знаете вежливых слов. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Доскажи словечко»
Четверостишие
Растает ледяная глыба
От слова теплого «Спасибо»
Зазеленеет старый пень
Когда услышит «Добрый день»
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы «Спасибо»
Когда нас ругают за шалости
Говорим мы «Простите, пожалуйста»
И во Франции и в Дании
На прощание говорят «До свидание»
Восп: Не забывайте использовать эти слова в жизни с окружающими вас людьми.
Физкультминутка п/игра «Пожалуйста»
Восп: - Идите ко мне, мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста»
- Будьте внимательны: выполняйте только вежливою мою просьбу, а на не вежливую реагируйте:
- Прыгните три раза (не вежливая);
- Хлопните пожалуйста за спиной два раза (вежливая);
- Встаньте на левую ногу (не вежливая);
- Поднимите пожалуйста вверх руки (вежливая);
- Хлопните под коленкой один раз (не вежливая);
- Прыгните пожалуйста на одной ноге два раза (вежливая)
Восп: Я для вас приготовила карточки с заданиями. На карточках четверостишие из стихотворения «Любочка». Может кто – то хочет прочитать свое четверостишие нам вслух (чтение четверостиший)
- А сейчас возьмите красный карандаш и зачеркните все буквы (О);
- Возьмите синий карандаш и обведите все буквы (И);
- Подчеркните простым карандашом все буквы (Н).
Восп: - Ребята, вы можете забрать четверостишия домой и прочитать их мамам, папам, братьям и сестрам. И рассказать о вежливых словах и как себя вести нельзя.
Восп: - А какое важное и нужное дело нас ждет? (ответ)
- Как вы думаете почему малыши обратились к нам за помощью? (ответы)
- Как мы будем «лечить» книги? (ответы)
Самостоятельная деятельность вместе с воспитателем. После выполнения работы приводим свои рабочие места в порядок.
Восп: Малышам очень понравится наша работа. Давайте мы с вами отнесем книги в младшую группу. И расскажем о правилах обращения с книгой.