kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весна пришла – тепло и радость принесла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Весна".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весна пришла – тепло и радость принесла»



Государственное учреждение ЛНР «ЛДОУ я/с кт №2»







Конспект занятия

в старшей группе на тему:

«Пришла весна – тепло и радость принесла»
















Подготовила : воспитатель I категории Лещинская Г.В.








Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны; закрепить знания о смене времен года.

Учить детей запоминать небольшие стихотворения с помощью мнемосхемы. Закрепить умение интонационно, выразительно декламировать стихотворение, упражнять в умении пользоваться интонациями голоса.

Учить правильно выражать и излагать свои мысли; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать прилагательные к существительным.

Закреплять правильное произношение звука [с] с разной интонацией и силой голоса.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях;

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма;

память, мышление, внимание, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.


Словарная работа: отшумела, гонит.


Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа; солнце, лучи; аудиозапись весенней мелодии, магнитофон; мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями природы (дует теплый ветер, тает снег, капель, на деревьях набухают почки), коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы (В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости»), составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.






















Ход занятия:

Звучит музыка П. Чайковского «Весна»

-- Здравствуйте, ребята. Я долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и

снежные сугробы, и рада теперь всех вас видеть. А вот кто я, вы узнаете, когда отгадаете загадку.


Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … весна


- Молодцы, ребята, отгадали правильно. Скажите, а вы знаете еще признаки весны? Назовите их.

-Весной солнце ярко светит и греет

-весной небо голубое, чистое , а облака белые, пушистые, легкие.

-снег начинает таять, появляются проталины, текут ручьи, с крыш свисают сосульки.

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

- на деревьях и кустах набухают почки и появляются первые зеленые листочки

-Насекомые вылезают из зимних укрытий и греются на солнышке

-Появляются первые весенние цветы: подснежники, пролески, мать –и – мачеха.

- День становится длиннее, а ночь – короче.

- возвращаются перелетные птицы с юга , они вьют гнезда, а потом будут высиживать птенцов. (Какие птицы прилетают первыми? - грачи, затем скворцы) Люди помогают птицам – делают скворечники

-Ежи, медведи, барсуки, весной просыпаются от зимней спячки; заяц, белка меняют свои шубки; лиса, волк линяют: выпадает зимняя густая шерсть, а вырастает летняя редкая. Весной у диких животных появляются детеныши.

-Земля покрывается травкой.
-Люди одевают более легкую одежду.

- Как вы думаете, почему становится теплее?

Молодцы! Вы все очень верно рассказали.

-Как вы думаете, почему происходят все эти изменения в природе?

- Ребята, я хочу вам открыть секрет, почему происходит смена времен года. Наша планета Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год, и всегда она наклонена на один бок, поэтому Земля освещается Солнцем по – разному. Земля состоит из двух частей: северное полушарие и южное. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В южном полушарии в это время зима. Через полгода южное полушарие будет больше освещено Солнцем и теперь здесь лето, а в северном полушарии – зима. Если оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в обоих полушариях разные времена года. Мы с вами живем в северном полушарии- вот здесь – сейчас сюда попадает больше солнечных лучей, становится теплее и значит у нас наступает весна, постепенно к нам будет попадать еще больше солнечных лучей и наступит лето. Ребята, если бы наша планета Земля не была наклонена на один бок , то у нас не происходило смены времен года.


- В народе говорят так: Солнце светит, солнце сияет – вся природа оживает

Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте поиграем и подарим солнышку ласковые слова.

Скажите, какое солнце и приложите лучик к солнцу.

Дидактическая игра «Подбери признак»

- А сейчас поиграем в весенние слова, я буду называть слова, а вы постарайтесь догадаться о чем я говорю .

Голубое, чистое, высокое, безоблачное..( о небе) Холодная, мокрая, скользкая, острая, прозрачная (о сосульке) Яркое, золотое, теплое, ласковое (о солнце) Веселый, звонкий, прозрачный, быстрый. (о ручье) Теплый, легкий, ласковый (о ветре)

Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Закройте глаза и постарайтесь услышать весенние звуки.

(звуки весны – пение птиц, журчание ручья, капель)

- Ребята, можете открыть глаза, расскажите, что вы услышали? - Какие весенние звуки ты услышала? - Молодцы! Я принимаю ваши ответы.

- Ребята, я только вступаю в свои права. И мы с вами будем ещё долго слушать звуки весны, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку прилёту птиц, журчанию ручейков, первым подснежникам.

- А сейчас давайте поиграем с солнышком.


Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Дети стоят в кругу, держась за желтую ленточку

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Поднимают руки с лентой вверх.

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей,

Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.

А сугробы тают, тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.


Ребята, шла я к вам в детский сад издалека, повстречала «Зиму», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы познакомились с весенним стихотворением.

Присаживайтесь на стулья по удобнее, и послушайте стихотворение, оно называется «Весна », написал его Г. Ладонщиков.

«Весна»


Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.


- Понравилось стихотворение?

Послушайте, как я еще раз выразительно прочитаю это стихотворение, постарайтесь его запомнить, мы будем его учить. Помогут нам в этом картинки.


Г. Ладонщиков «Весна»

(Воспитатель читает стихотворение еще раз, сопровождая картинками)

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что означает слово - отшумела?

- А как вы понимаете - гонит лед

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопросы – ответы». Я буду задавать вопросы по содержанию стихотворения, а вы должны ответить строчкой из стихотворения.

- Что сделала злая вьюга? (отшумела злая вьюга)

- Какая стала ночь? (стала ночь короче дня)

- Какой дует ветер? (теплый ветер дует с юга)

- Как капли падают? (капли падают, звеня)

- Что делает солнце? (солнце, землю нагревая)

- Что произошло со снеговой бабой? ( тает баба снеговая)

- Как она слёзы льёт? ( и ручьями слезы льет)

- Молодцы, ребята, рассказали все правильно.

-А сейчас, немного отдохнем и поиграем с ветерком.


Упражнение «Ветерок»


Подул легкий весенний ветерок, и нам захотелось с ним поиграть…

Мы подуем высоко: с – с – с.

Мы подуем низко: с – с – с.

Мы подуем далеко: с – с – с.

Мы подуем близко: с – с – с.

(Дети выполняют движения по тексту и произносят звук: поднимают руки вверх, опускают вниз, вытягивают вперёд, подносят к губам).


Упражнение «Собери стихотворение»

Ой, ребята, а ветерок рассыпал все наше стихотворение. Давайте-ка соберем стихотворение обратно, ведь мы уже с вами его хорошо знаем, правда?

- Подойдите, ребята к столу, посмотрите внимательно на картинки.

- какая картинка подходит к первой строке стихотворения?

(Дети собирают картинки по строчкам стихотворения по порядку)

- Молодцы, ребята.

- Послушайте, как я выразительно прочту стихотворение. Это стихотворение нужно читать неторопливо, не очень громко, и постараться передать чувство автора, его радость от того, что зима закончилась и наступает долгожданная весна.

Г. Ладонщиков «Весна»

- Кто хочет рассказать это замечательное стихотворение?

- Ребята, не забывайте, что нужно называть автора этого стихотворения и название.

- Вот спасибо! Порадовали меня. Скажите, кто написал это стихотворение? Как оно называется?

Я хочу подарить вам эти волшебные картинки, чтобы вы ещё раз поучили это стихотворение. И смогли рассказать его своим родителям или друзьям.


Мы играли, веселились.

Все на славу потрудились.

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Весна пришла – тепло и радость принесла

Автор: Лещинская Галина Владимировна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок концерт. "Здравствуй Весна, весновка-свистунья""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-kontsiert-zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "260538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976012"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Здравствуй Весна, весновка-свистунья" урок концерт."
    ["seo_title"] => string(53) "zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia-urok-kontsiert"
    ["file_id"] => string(6) "260540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976270"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«ВЕСНА - КРАСНА, ЧТО ТЫ НАМ ПРИНЕСЛА».  «СОРОКИ». "
    ["seo_title"] => string(42) "viesna-krasna-chto-ty-nam-priniesla-soroki"
    ["file_id"] => string(6) "204826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429729187"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Весна, весна! И всё ей радо..."
    ["seo_title"] => string(24) "viesnaviesnaivsioieirado"
    ["file_id"] => string(6) "321717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461362075"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  «Здравствуй весна!»."
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdravstvui-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "318326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460555691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства