"Вещи, которые нам помогают" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет
"Вещи, которые нам помогают" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет
Цель данной организованной учебной деятельности:
развитие мелкой моторки руки через пальчиковые игры и развивающие упражнения.
Задачи:
- Учить детей составлять из частей целое, называя изображенные предметы и закреплять их значимость в окружающем мире. Продолжать учить детей составлять из счетных палочек фигуры по образцу, формировать умение выкладывать дорожки из мозаики, чередуя цвет. Закрепить умение узнавать и называть цвета.
Просмотр содержимого документа
«"Вещи, которые нам помогают" конспект открытого просмотра организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет »
Теміртау каласының білім беру, дене шынықтыру және спорт болімі»
«Теміртау қаласы әкімдігің № 4 «Дельфинчик балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казённое предприятие
«Ясли – сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования физической культуры и спорта города Темиртау
«Вещи, которые нам помогают»
Подготовила
воспитатель 1 категории
Группы № 4 «Қарлығаш»
Шемис Е. А.
Теміртау қ.
2014 -2015 жж.
Тема «Вещи, которые нам помогают»
Цель: развитие мелкой моторки руки через пальчиковые игры и развивающие упражнения.
Задачи:
- Учить детей составлять из частей целое, называя изображенные предметы и закреплять их значимость в окружающем мире. Продолжать учить детей составлять из счетных палочек фигуры по образцу, формировать умение выкладывать дорожки из мозаики, чередуя цвет. Закрепить умение узнавать и называть цвета.
Воспитатель говорит: - Когда я пришла сегодня в группу, то на столе увидела вот это письмо (раскрывает и читает): - «Здравствуте, ребята! Я Буратино. Живу в сказочной стране. И хочу пригласить вас к себе в гости, а то мне очень скучно одному. А попасть в мою сказочную страну вы можете по волшебной дорожке (показывает бразец)».
Воспитатель спрашивает: Вы согласны пойти в гости к Буратино?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда пройдем к столам и постороим волшебную цветную дорожку из мозаики.
Воспитатель: Какого цвета мозаику будем брать для дорожки?
Дети подходят к столам и выкладывают дорожки по образцу.
Воспитатель: Ну вот, дорожки наши готовы. Теперь можно по ним шагать.
Под музыку пальчиками шагают по дорожкам.
Воспитатель: А нас уже встречает Буратино.
Здороваются.
Буратино: Как хорошо, что вы пришли! Я вас ждал. Хотел показать картинки, но они все рассыпались. Давайте вместе их соберем. Дети соглашаются.
Игра «Собери пару».
Буратино: Какие интересные вещи! А зачем они нужны?
Дети называют получившийся предмет и его значимость для человека.
Воспитатель делает вывод: Эти вещи – наши помощники. Нам было бы очень трудно без них обходиться. Но у каждого из вас тоже есть помощники, которые вам помогают все делать. Что же это за помощники?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Здравствуйте мои помощники!»:
Здравствуй, мизинчик!
Здравствуй, безымянный!
Здравствуй, средний!
Здравствуй, указательный!
Здравствуй, большой!
Буратино: Ой, как хорошо иметь таких помощников! Знаете, я сегодня хотел накормить своих друзей птиц! Но перепутал корм с бусами, помогите мне его перебрать.
Дети перебирают.
Пальчиковая гимнастика «Птички» (загибают пальцы сразу на обеих руках, начиная с большого):
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Вот сколько много друзей птиц у Буратино!
Буратино: Спасибо вам, ребята, с вами так весело и интересно! Но скоро вы уйдете снова в детский сад, а я останусь один и буду скучать.
Воспитатель: Буратино, а мы тебе подарим интересную игру и тебе не придется скучать (показывает коробочку с игрой).
Буратино: Но я не знаю, как в нее играть!
Воспитатель: А дети тебя сейчас научат.
Игра «Выложи фигуру из счетных палочек».
Буратино: Мне очень понравилась игра, Спасибо вам большое!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу (дети подходят к выложенным из мозаики дорожкам и пальчиками под музыку шагают).
Воспитатель: Ну вот, мы снова с вами в группе.
Спрашивает у детей, где они сегодня побывали, с кем подружились, что понравилось в путешествии?