kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весенние воды" методическая разработка художественно-эстетического развития в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Задачи:

Обучающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

 создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весенние воды" методическая разработка художественно-эстетического развития в подготовительной группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики








ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

в старшей группе

«ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»






Подготовила:

Воспитатель Павлова З.И.









г. Новочебоксарск. 2022









Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид: Обучающее

Тип занятия: Сюжетное

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Задачи:

Обучающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами

Развитие речи:

обогащение словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных);

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

Обогащение словаря:

Существительные : весна , деревья, ручьи, капель, ледоход, паводок, проталины,; прилагательные: долгожданная, радостная, веселая, изменчивая, яркая, нежная, звонкая, шумная, рыхлый; глаголы: наступила, звенит, бежит, журчит, переливается, мчится, поет, веселит; наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, празднично, звонко.

Развивающие:

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, кисточки разных размеров, салфетки, подставка для кисточки.

Репродукции картин:

И.И. Левитан – «Весне. Большая вода»

А.К. Саврасов – «Грачи прилетели».

Бакшеев - « Голубая весна»



Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.

Изучение литературы:

1.Программа «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015 г

2.Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрынинская. Планирование работы по календарю. творческий центр Москва2012г.

3.Ушакова О. С.,СтрунинаЕ. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.– Владос – Москва,2010.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада М. Мозаика-Синтез, 2012 г.

Методические приемы:

1 часть:

1.Игровая мотивация «Виртуальное путешествие в весенний лес»

2. Просмотр музыкального клипа «Весна»

2 часть:

3.Чтение стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»

4. Беседа с детьми о весне. Рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

5.Пальчиковая гимнастика «Весна»

6.Показ воспитателя последовательности рисования

7.Подготовка материала детьми

8. Самостоятельное рисование

3 часть.

9. Выставка картин

10.Рассказ детей о своей картине.











План-конспект:

1 часть:

1.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится сегодня в лес. Но путешествие у нас будет необычное, виртуальное. Пройдите пожалуйста и займите свои места..

Просмотр музыкального видеоклипа «Весна»

2 часть:

2. Воспитатель: В какое время года мы отправляемся с вами в путешествие? (весна). Какие картины вы посмотрели? Как называется картина, где художник изобразил природу? (пейзаж). Какие краски использовали художники (нежные, прозрачные).

3.Я хочу вам прочитать стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом .

4. Воспитатель: В какой лес мы с вами попали? Какое время года? По каким изменениям в природе в узнали, что наступила весна?

Какую картину о весне мы с вами рассматривали? Автор-художник этой картины? Что на ней изображено?

5. Рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Воспитатель: Эта картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Какие цвета художник подобрал чтобы нарисовать эту замечательную картину? (прозрачные, голубые, белые, светлые тона)

- Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас глядя на эту картину?

Возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла.

6. Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать весенний лес.Чтобы мы могли в детском саду устроить выстовку необычных картин. А рисовать мы будем не просто весенний лес, а лес расположенный у водоёма.

Где деревья смотрят в воду и видят своё отражение. Художники используют разную изобразительную технику, чтобы отобразить отображение предметов в воде.

Мы сегодня с вами познакомимся с новой техникой рисования. Этот метод называется "Монотипия"-отражение. на которых деревья смотрят в воду и отображаются в воде, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. А рисовать мы будем необычным способом.

7. Показ последовательности рисования:

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы . Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Берем кисточки и рисуем деревья в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону. Берём кисточку размером побольше и аккуратно смачиваем бумагу чистой водой . Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревьми «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим деревья: одни стоит на берегу и смотрит в небо, а другие отражаются в воде, будто смотрят в воду.


8. Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

«Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.

Снег растаял, ручейки звенят.

Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.

И подснежник первый распускается,

Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».


9.Подготовка материала детьми:

Педагог предлагает детям выбрать бумагу, акварельные краски. Советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать.

10. Самостоятельное рисование детей. Используется музыкальный фон: «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

3 часть:

Воспитатель: Ваши картины мы повесим в галерею. Сейчас рассмотрим их и вы расскажите каждый о своей, как художники искусствоведы.

Повторение правил поведения в художественной галерее.

Детям предлагается рассказать о своём рисунке:

1.Как назвали свою картину?

2. Какие цвета использовал при рисовании картины?

3. Что изобразили на картине?

4.С какой новой техникой рисования мы с вами познакомились?

5.Какое было настроение при рисовании картины?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Зоя Ивановна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства