"Весенние воды" методическая разработка художественно-эстетического развития в подготовительной группе
"Весенние воды" методическая разработка художественно-эстетического развития в подготовительной группе
Цель: Развитие интереса к различным видамизобразительнойдеятельности;
Задачи:
Обучающие:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Весенние воды" методическая разработка художественно-эстетического развития в подготовительной группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
в старшей группе
«ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»
Подготовила:
Воспитатель Павлова З.И.
г. Новочебоксарск. 2022
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид: Обучающее
Тип занятия: Сюжетное
Цель: Развитие интереса к различным видамизобразительнойдеятельности;
Задачи:
Обучающие:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами
Развитие речи:
обогащение словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных);
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, кисточки разных размеров, салфетки, подставка для кисточки.
Репродукции картин:
И.И. Левитан – «Весне. Большая вода»
А.К. Саврасов – «Грачи прилетели».
Бакшеев - « Голубая весна»
Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.
Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.
Изучение литературы:
1.Программа «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015 г
2.Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрынинская. Планирование работы по календарю. творческий центр Москва2012г.
3.Ушакова О. С.,СтрунинаЕ. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.– Владос – Москва,2010.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада М. Мозаика-Синтез, 2012 г.
Методические приемы:
1 часть:
1.Игровая мотивация «Виртуальное путешествие в весенний лес»
2. Просмотр музыкального клипа «Весна»
2 часть:
3.Чтение стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»
4. Беседа с детьми о весне. Рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
5.Пальчиковая гимнастика «Весна»
6.Показ воспитателя последовательности рисования
7.Подготовка материала детьми
8. Самостоятельное рисование
3 часть.
9. Выставка картин
10.Рассказ детей о своей картине.
План-конспект:
1 часть:
1.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится сегодня в лес. Но путешествие у нас будет необычное, виртуальное. Пройдите пожалуйста и займите свои места..
Просмотр музыкального видеоклипа «Весна»
2 часть:
2. Воспитатель: В какое время года мы отправляемся с вами в путешествие? (весна). Какие картины вы посмотрели? Как называется картина, где художник изобразил природу? (пейзаж). Какие краски использовали художники (нежные, прозрачные).
3.Я хочу вам прочитать стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом .
4. Воспитатель: В какой лес мы с вами попали? Какое время года? По каким изменениям в природе в узнали, что наступила весна?
Какую картину о весне мы с вами рассматривали? Автор-художник этой картины? Что на ней изображено?
5. Рассматривание картины И.И.Левитана «Весна. Большаявода»
Воспитатель: Эта картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».
Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Какие цвета художник подобрал чтобы нарисовать эту замечательную картину? (прозрачные, голубые, белые, светлые тона)
- Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас глядя на эту картину?
Возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла.
6. Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать весенний лес.Чтобы мы могли в детском саду устроить выстовку необычных картин. А рисовать мы будем не просто весенний лес, а лес расположенный у водоёма.
Где деревья смотрят в воду и видят своё отражение. Художники используют разную изобразительную технику, чтобы отобразить отображение предметов в воде.
Мы сегодня с вами познакомимся с новой техникой рисования. Этот метод называется "Монотипия"-отражение. на которых деревья смотрят в воду и отображаются в воде, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. А рисовать мы будем необычным способом.
7. Показ последовательности рисования:
Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы . Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.
Берем кисточки и рисуем деревья в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону. Берём кисточку размером побольше и аккуратно смачиваем бумагу чистой водой . Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревьми «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим деревья: одни стоит на берегу и смотрит в небо, а другие отражаются в воде, будто смотрят в воду.
8. Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
«Весна»
Снова солнце в небе улыбается,
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
Снег растаял, ручейки звенят.
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
И подснежник первый распускается,
Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.
С юга птицы с песнями летят.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».
9.Подготовка материала детьми:
Педагог предлагает детям выбрать бумагу, акварельные краски. Советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать.
10. Самостоятельное рисование детей. Используется музыкальный фон:«Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
3 часть:
Воспитатель: Ваши картины мы повесим в галерею. Сейчас рассмотрим их и вы расскажите каждый о своей, как художники искусствоведы.
Повторение правил поведения в художественной галерее.
Детям предлагается рассказать о своём рисунке:
1.Как назвали свою картину?
2. Какие цвета использовал при рисовании картины?
3. Что изобразили на картине?
4.С какой новой техникой рисования мы с вами познакомились?