Воспитатель: А вот и курочка! (достает из корзины курочку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли петушку!
(курочка плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка плачет! Давайте ее пожалеем! (воспитатель спрашивает у курочки, что случилось)
(дети и петушок гладят курочку, успокаивают)
Воспитатель: Ребята, курочка мне рассказала о своей беде. Потерялись цыплята. Они на полянке играли в прятки и теперь курочка не может их найти. Давайте ей поможем!
(дети соглашаются помочь курочке, утешают ее, жалеют)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправится на поиски цыплят на веселом паровозике! Вы готовы?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Курочка, ребята найдут твоих цыплят! А вы, ребята, чтобы не потеряться, занимайте свои места! Возьмитесь крепко за канат, и мы отправляемся на полянку искать цыпляток! (курочку и петушка берем с собой на поиски цыплят)
Все дети держатся за канат, ходят за воспитателем по группе. Воспитатель поет песенку:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом, ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу -чу!
Гудит паровоз!
Далеко, далеко, ребяток повез.
Но, вот остановка!
Пойдем мы искать!
Потом мы отправимся в путь наш опять!
(дети останавливаются на ковре, воспитатель убирает в сторону канат).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на полянку! Давайте дружно позовем цыпляток : цып, цып, цып! ( курочка: ко-ко-ко)
(дети вместе с воспитателем и курочкой ищут цыплят : ходят по ковру заглядывая на полочки и зовут - цып, цып, цып)
(Воспитатель находит нарисованную полянку (лист А -3, на которой нарисованы: солнце, небо, травка и лапки цыплят.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Я нашла полянку! Я вижу лапки цыплят,
они спрятались в травке! (воспитатель показывает детям лапки цыплят на рисунке)
Воспитатель: Ребята, я знаю кто нам поможет увидеть цыпляток! Желтая краска и волшебный штампик! Присаживайтесь за стол!
( На столе: салфетки, клеенки и розетки с желтой краской, штампики, по количеству детей. Воспитатель показывает детям желтую краску. напоминает, что цыплята желтые и круглые, как солнышко. Напоминает, что краску нужно набирать аккуратно и не спешить! Показывает на собственном примере как опускать штамп в розетку с краской и наносить отпечаток. Дети приступают к работе. Воспитатель дорисовывает клювики и глазки цыплятам. Обращает внимание детей какие пушистенькие и кругленькие цыплятки получились. Дети радуются появившимся цыплятам. Воспитатель и курочка хвалят детей.
(Воспитатель предлагает покормить цыпляток, подает детям блюдце с пшеном. Дети по образцу воспитателя берут по щепотке крупы и сыпят на рисунок с цыплятами. (желательно рисунок заранее положить в коробку с бортиком, из-под конфет)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли курочке найти цыпляток и даже покормили!
Воспитатель предлагает детям погулять с курочкой и цыплятами под песенку :
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы прямо из корытца!
Курочка благодарит детей за помощь, за веселье и дарит ребятам угощения (киндер-яйцо)
Второй вариант: Покормим цыплят!
На полянке нарисованы цыплята. И мы предлагаем детям покормить цыплят зернышками. Ватными палочками наносим точки желтой краской!