Просмотр содержимого документа
«В сказке "Гуси-лебеди"»
Занятие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: закрепить умение считать до 5, узнавать цифры от 1 до 5, соединять линией точки по порядку; совершенствовать умение делить группу предметов пополам; повторить понятие « инструменты »; совершенствовать умение составлять из частей целое, сравнивать три предмета по величине (длине), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее-короче); продолжать формировать умение узнавать и называть треугольник, овал, квадрат, ромб, пятиугольник, обследовать форму этих фигур зрительно, находить сходство и различие этих фигур; пробудить в детях чувство сострадания к детям,желание помочь сестрице Алёнушке найти и спасти братца Иванушку.
Ход занятия.
В. Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка « В гостях у сказки ». На экране вращается волшебный калейдоскоп.
В. Что это за сказочная музыка? Куда нас приглашают? Правильно, в сказку. А что это за сказка, мы сейчас узнаем.
(Открывается следующий слайд с изображением фрагмента из сказки "Гуси-лебеди").
Посмотрите, дети, гуси-лебеди похитили братца у Алёнушки. Унесли гуси-лебеди мальчика за тридевять земель в тридесятое царство в дом Бабы-Яги. Заперли за дубовыми воротами на несколько замков, а ключи спрятали. Нужно их найти и Иванушку вернуть. Поможем Аленушке отыскать братца? (Да).
Гуси-лебеди пролетели и уронили пёрышки. Пёрышки – то не простые, а волшебные. Они приведут нас в нужное место, только если шагать будем правильно и шаги наши считать. Присаживайтесь за стол и соединяйте по порядку цифры на карточках, чтобы мы знали, в какую сторону нам двигаться.
(Дети выполняют задание на карточках, соединяют последовательно точки, обозначенные цифрами от 1 до 5.)
Воспитатель: Молодцы, все справились! А вот и первый ключ, который нам поможет открыть дверь и спасти Иванушку. Посмотрите, ребята, дорога привела нас к яблоньке: она даст нам второй ключ, если мы поможем ей. Дереву тяжело: наклонилась под тяжестью, на одной стороне яблок больше, чем на другой. Как яблоньке помочь? Нужно расположить яблоки поровну с обеих сторон.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске - перемещают яблоки таким образом, чтобы было поровну с обеих сторон.)
Воспитатель: Правильно, теперь яблоне будет легче, а вот и второй ключ.
Идём дальше? Смотрите, ребята, у нас на пути – речка. Как её можно перейти? Правильно, по мосту. Но лебеди летели, крыльями махнули и мост рассыпался. Что мы с вами можем сделать? Да, отремонтировать. А чтобы починить наш мостик, что нам понадобится? Верно, инструменты. Посмотрите на картинку: это – инструменты? А они все нам нужны? Давайте выберем нужные и сложим в ящик.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске - перемещают выбранные инструменты в ящик, если задание выполнено не верно, то выбранный предмет возвращается на место и задание выполняется повторно).
Вот, молодцы! И третий ключ – наш.
Инструменты мы выбрали, а теперь прежде, чем начать работу, надо немного размяться. Слушаем и смотрим внимательно, и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
(Одна правая рука вверх, другая вниз, Рывком менять руки)
Приседания с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
(Хлопок перед собой, приседания, хлопки в ладоши над головой)
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
(Повороты в стороны, сначала разминаем одну руку, потом другую).
Закончили разминку, а теперь приступим к починке моста: он развалился на 4 части, из которых нужно сложить целый. Давайте попробуем собрать наш мостик?!
(дети выполняют задание на интерактивной доске - собирают разрезанное на 4 части изображение моста).
Воспитатель: У нас получился целый мост, по которому мы перейдём реку и продолжим наш путь.
Прошли мы через мост и теперь перед нами 3 дороги. По которой же мы попадём к Иванушке? Нам нужна самая короткая тропинка, чтобы мы поскорее освободили братца Алёнушки от Бабы-Яги. Подходите к столу и выбирайте, какая же дорожка самая короткая.
(Дети выполняют задание на столе - сравнивают 3 полоски по длине, выбирая самую короткую).
Воспитатель: Правильно, красная дорожка. Получили мы с вами еще один ключ. На картинке самая короткая дорожка покрыта красными цветочками, по ней мы и отправимся дальше.
Вот мы и пришли с вами к волшебной двери: в этом доме и заперт наш Иванушка. Смотрите, дети, мы добыли 5 ключей: они все разные. И замочные скважины на двери отличаются. Как же нам открыть замки? Правильно, нужно подобрать ключи и скважины одинаковой формы.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске, подбирают одинаковые фигуры).
Воспитатель: У нас всё получилось! Мы помогли Алёнушке найти и спасти братца, и дети теперь вернутся домой к родителям.
Ребята, посмотрите на эти волшебные пёрышки, которые обронили гуси-лебеди. Если загадать желание и дотронуться до перьев, то они улетят, и ваше пожелание обязательно сбудется!
(Дети выполняют задание на интерактивной доске).
Давайте пожелаем друг другу что-то самое лучшее, чудесное и доброе!
Какие вы молодцы, ребята! И Алёнушка вам передала на память эти книги со сказками, потому что вы оказались умными, смелыми, находчивыми и чуткими к чужой беде.