kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В поисках здоровья по сказке Цветик семицветик» с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по позновательному развитию (подготовительная к школе группа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В поисках здоровья по сказке Цветик семицветик» с использованием здоровьесберегающих технологий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк» города Гая Оренбургской области

(МАДОУ №19)

462635, Оренбургская область, Гайский городской округ, проспект Победы, 12А,

тел. (35362) 4-08-76 e-mail: gaidetsad. [email protected]





Конспект занятия по познавательному развитию

(подготовительная к школе группа)

на тему

«В поисках здоровья по сказке Цветик семицветик» с использованием здоровьесберегающих технологий .






Выполнила: Чикашева М.С

воспитатель МАДОУ №19











Гайский городской округ, 2020 год.

Цель:  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

- обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

- развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать умения работать по правилу и по образцу, точно выполнять словесную инструкцию;

- развивать желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.

- развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, речь, воображение детей.

«Речевое развитие»

- совершенствовать речь как средство общения;

- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

«Физическое развитие»

- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

- развивать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

- формировать представления об активном отдыхе;

- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Используемые методы и приёмы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.

1наглядный метод - демонстрация слайдов (фото закаливания), Дидактическая интерактивная игра «Полезные и вредные продукты питания.

2. Словесные: (объяснение, вопросы по теме ЗОЖ, ответы детей).

3. Игровые: сюрпризный момент – цветок «Цветик – семицветик»; (Путешествие с помощью голосового сопровождения); игра «Собери режим дня в правильном порядке»; артикуляционная гимнастика; физкультминутка.

4. Практические:  (выполнение задания Экспериментирования)

Материалы и оборудование: Цветик - семицветик с отрывными листочками; ноутбук; музыкальное сопровождение; дерево с подвешенными на нем предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце); дорожка со следами, картинки режима дня; раскладывающийся туннель; картинки с вредными и полезными продуктами питания; таз с водой; прозрачная бутылка, стаканчики коктейльные трубочки; корзина с яблоками.

Раздаточный материал: стаканчики наполненные немного водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка; корзина с яблоками.

Предварительная работа:

1. Оформление и пополнение физкультурно – оздоровительного уголка.

2. Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о ЗОЖ.

3. Беседы о ЗОЖ.

4. Рисование на тему « Цветик-Семицветик».

5. Словарная работа: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.


Планируемые результаты:

Дети имеют представление о ЗОЖ, называют компоненты здоровья. Активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «Здоровье». Могут обобщить свои знания о здоровье. Проявляют интерес и инициативность при выполнении экспериментирования. Знают правила личной гигиены. Имеют первичные  представления о  зависимости здоровья от двигательной активности, питания.





















Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенный цветок (дети к нему подходят).

Воспитатель: Ребята, из какой же сказки этот цветок? (Отв. Д.: из сказки Цветик - семицветик!).

Воспитатель: Верно. Так вот, сегодня Цветик - семицветик поможет нам в поисках здоровья! Хотите узнать, где оно спряталось? (Отв. Д.).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас на поиски  «Здоровья». (Воспитатель берёт в руки цветок и произносит слова).

Воспитатель: Волшебный цветок, ты нам помоги, в страну Здоровья нас перенеси!

Воспитатель: (обращается к цветку) Хмм, почему же ты нам не помогаешь? Ребята, как вы думаете? (Отв. Д.: мы должны сказать волшебные слова из сказки и оторвать лепесток!).

Воспитатель: Точно! Ребята, вы молодцы! Спасибо большое. Давайте, оторвём первый лепесток, закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели, -

Вели, чтобы мы оказались в стране Здоровья!

Звучит волшебная музыка.


Воспитатель: Вот, мы и очутились в волшебном лесу! Посмотрите, какое необычное дерево! Давайте мы с вами присядем на стульчики и рассмотрим чем оно необычно (рассматривают).

С помощью загадок вы узнаете, что на нем растет. Слушайте внимательно:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится, что это? (Отв. Д.: мыло).

2. По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. Что это? (Отв. Д.: зубная щетка).

3. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой. Буду чистый и сухой. (Отв. Д.: полотенце).

Воспитатель: Молодцы ребята! Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Отв. Д.: предметы личной гигиены).

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Вот и частичку здоровья нашли - это предметы личной гигиены.

Воспитатель: Давайте с вами немного отвлечёмся и выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка)

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз,

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Данилка наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.


Воспитатель: Отлично! Отправимся дальше? (Отв. Д.: (Да!).

Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Куда же нам идти?

Голос цветика - семицветика:

Отправьтесь вы за спортом в след

И вам откроется секрет!

Туда дорожка приведёт,

Если наступите на след.

Воспитатель: Смотрите-ка, и правда, тут есть дорожка, на ней следы. Я думаю, нужно идти строго по ним, а вы как думаете? (Отв. Д.).

Воспитатель: Ну, тогда, вперёд! (Звучит музыка идут по дорожкам, по следам и попадают на поляну спорта).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали на поляну спорта!

Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом? (Отв. Д.: Спортсмены).

Воспитатель: Молодцы! Каким становится человек, который занимается спортом? (Отв. Д.: Человек становится сильным, выносливым, здоровым).

Воспитатель: Верно! А какие виды спорта вы знаете, любите? (Отв. Д.: баскетбол, волейбол, лыжные гонки, футбол, плавание фигурное катание, хоккей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Прям, юные спортсмены! Давайте, мы с вами займёмся физкультурой!

Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода? хороша! (Выставляют правую руку вперед и показывают большой палец).

Воспитатель: Здорово! Какую частичку здоровья мы отыскали? (Отв.Д.: спорт и физкультуру).

Воспитатель: Отправляемся дальше? (Отв. Д.).

Воспитатель: Отрываем третий лепесток.

Голос цветика - семицветика:

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Воспитатель: О чем идет речь, ребята? Что значит закаляться? (Отв. Д.: нужно умываться холодной водой, обливаться водой, греться на солнышке, чтобы быть здоровыми)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или озере, наш организм закаляется? (Отв. Д.).

Воспитатель: Верно!  сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран как наши ребята закаляются (появляется картинка с изображением).

Воспитатель: какую частичку здоровья мы здесь нашли? (Отв. Д.: Закаливание).

Воспитатель: Отправляемся дальше? (Отв. Д.).

Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.

Голос цветика - семицветика:

По извилистой дорожке,

Вы пройдите размяв ножки.

Карточки там отыщите,

Правильно их разложите.

(Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и подходят к столам с карточками.)

Воспитатель: Посмотрите, вот и карточки! Видимо про них говорил нам цветик - семицветик. На карточках изображен режим дня, но они все перепутались. Карточки режима дня нужно разложить в правильном порядке! (дети раскладывают карточки по порядку).

Воспитатель: Все верно выполнили!

Воспитатель: Мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься мы должны в определенное время. Тогда организму легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми, бодрыми.

Какую же частичку здоровья мы здесь нашли, ребята? (Отв. Д.: Режим дня.)

Воспитатель: Отрываем 5 лепесток.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то есть! Это туннель (подходят к столу и берут складной туннель). Что с этим нам нужно сделать? (показывает детям туннель) Цветик нам точно подскажет!

Голос цветика - семицветика:

Вот, подарок вы нашли,

Но в него вы не вошли.

Проползите все хоть раз,

Доберётесь в тот же час!

(Воспитатель растягивает туннель, и дети проползают по туннелю и попадают на улицу «Продуктовую»).

Воспитатель: Ребята, по моему, мы попали на улицу «Продуктовую». Посмотрите, сколько здесь разных продуктов питания.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

(Отв. Д.: нет, не вся еда полезна, некоторые продукты вредят нашему организму).

Воспитатель: Верно, есть продукты, которые содержат полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, которые вредят нашему организму.

Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам поиграть в игру. (Интерактивная игра «Полезная и вредная еда»).

Воспитатель: Здорово поиграли! Какую частичку здоровья мы здесь нашли? (Отв. Д .: Мы назвали полезные продукты питания!).

Воспитатель: Верно, молодцы!

Ребята, что же мы с вами ещё не нашли?

Голос цветика - семицветика:

Осталось всего два лепесточка

Фокус свой Вы покажите

И детей Вы удивите

Воспитатель: Точно, точно, есть у меня фокус, забыла совсем, спасибо тебе, цветик – семицветик.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, что мы ещё не нашли. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? ( Отв. Д.: там ничего нет).

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (звучит волшебная музыка опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидела в бутылочке? (Отв. Д.: это воздух).

Воспитатель: Правильно. Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте, ребята, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки и опустите их в стаканчики с водой. А теперь подуйте. Что вы видите?

(Отв. Д .: образуются пузырьки).

Воспитатель: Почему образуются пузырьки? (Отв. Д.: потому, что в нашем организме есть воздух).

Воспитатель: Ульяна расскажет нам стихотворение про Воздух.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.


Воспитатель: Спасибо Ульяна.

Воспитатель: Ребята, какую частичку здоровья мы здесь нашли? (Отв. Д.: Воздух).

Воспитатель: Верно! Ну вот, ребята, мы нашли с вами все частички здоровья. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, оторвём последний 7 лепесток.

Закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели, -

Вели, чтобы мы оказались у себя в садике!

звучит волшебная музыка (звук волшебства).

Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад.

(Проходим и садимся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня, мы нашли с вами все частички здоровья, вы узнали много нового и интересного. Я уверена, что полученные знания вам пригодятся. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (Отв. Д.).

Воспитатель: У меня для вас есть угощения. Вкусные, наливные яблоки для укрепления здоровья (на подносе выносит фрукты).

Воспитатель: А что нужно делать перед едой?

(Отв. Д.: Перед едой нужно мыть руки с мылом)

Воспитатель: Правильно, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы вымоем руки и угостимся яблоками.

Вместе: До свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чикашева Маргарита Сергеевна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства