Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.).
Предварительная работа. Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».
Ход занятия
Этап
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
2’
Ребята, вы любите ходить в гости?
К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости. Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Да, любим.
идут встречать гостей
Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
-Да.
Вводная часть
4
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Зоя Александровна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один - много» Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Дети называют свои игрушки.
Дети называют единственное и множественное число своей игрушки
Основная часть
6
Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».
Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона).. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.
Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай ка!
Это наша …(Балалайка).
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты. Дети перечисляют.
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
(Дети садятся за стол).
Дети отвечают
Ребята играют вместе с воспитателем
Дети отвечают
Дети перечисляют.
Заключительная часть
3
На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.
Плана-конспекта по изобразительной деятельности.
Тема:«Тили- тили- тили- бом!
Загорелся Кошкин дом».
Тип занятия: Закрепляющее.
Возрастная группа:II младшая группа
Цель: Учить рисовать методом тампонирования.
Задачи:
Образовательные: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.
Развивающие: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.
Оборудование: листы бумаги, кусочки поролона на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага возгорания, игрушка кошка.
Предварительная работа. просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, разучивание стихов об огне, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».
Ход занятия
Этап
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
2’
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем.
Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.
- ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.
Читаю отрывок из сказки.
здравствуйте!.
Внимательно слушают
-Да.
Вводная часть
4
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Задаю вопросы.
- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?
- кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?
- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
- А кто помог потушить огонь?
- правильно, умница! (цитирую):
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
- А видел ли кто- нибудь из вас
настоящий, живой огонь?
- Какого он цвета? Вам было страшно?
- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)
Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)
Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)
Потекла ручьем вода (приседание)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
- хозяева, они вышли поводить гостей на крыльцо, забыли закрыть дверцу печки, из нее выпал уголек, который поджег ковер.
- увидел пламя грач.
-пожарная бригада.
Ответы детей: в бане; когда шашлык жарили; на масленице и т.д.
Огонь яркий, горячий, пестрый, красный.
Выполняют физ.упр.
Огонь.
- мы будем рисовать поролоном.
Внимательно смотрят.
Основная часть
6
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать?
- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?
- Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования . (Подхожу к мольберту и показываю технику выполнения метода тампонирования)
- может быть, мне поможет завершить рисунок огня Максим. Подойди ко мне, пожалуйста, Максим и помоги закончить рисунок.
- Спасибо, садись на свое место. Красная краска, поролон, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.
- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.
Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх- и вот уже горит дом. А если в нем кто- нибудь остался? Что же с ним будет?
- посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы (называю удачные работы ребят).
подходят ко мне и выполняет (тренируется) действия тычками поролона на листке бумаги.
Ребята выполняют работу. Отвечают на вопросы.
Подходят к столу с выполненными работами. Рассматривают работы друг друга.
- он сгорит.
Заключительная часть
3
- А сейчас, мы присядем на свои места, а ребята расскажут Мурочке, каким бывает огонь.
Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Спасибо ребята, на этом занятие окончено!
МАТВЕЙ, держа в руках рисунок с огнем, рассказывает стих:
Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! АЛИНА
Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём АЛЕША Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки,ЯНА П. Чтобы пели песни птички, Не берите в руки спички!
Прощаются с гостьей.
Плана-конспекта физкультурного занятия по сказке "Волк и козлята".
Тема:"Волк и козлята"
Тип занятия: Закрепляющее.
Возрастная группа:II младшая группа
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой..
Развивающие: Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед
Воспитательные: Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, нагрудные эмблемы «козлят» - для детей.
Дети, вы сказки любите? Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!.
здравствуйте!.
Да
дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель –шапочку Козы
-Да.
Вводная часть
3’
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Бег по кругу
Основная часть
7
Чтобы травушка была сочной, надо, чтобы ее дождик поливал.
Давайте позовем дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Тучи, тучи, набегайте в кучи
Солнышко заволоките, дождем землю промочите
Гром гремучий, тресни тучи,
Дай дождя с небесной тучи.
Дождик лей, лей, лей
На меня (обе руки прижать к груди)
На людей
На людей по ложке
На меня по крошке
Хватит нам дождя, давайте позовем солнышко.
Солнышко, солнышко красное ведрышко
Высоко взойди, далеко посвети. Выглянуло солнышко, обрадовались и козлята и зверята.
Двигательное упражнение «Весело».
Топ-топ! Топотушки!
Пляшут зайцы на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшут птички на сосне
Пляшет котик на крылечке,
Пляшет котик возле печки.
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Рады солнышку-колоколнышку.
Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
- Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.
(В конце зала выставить игрушку волка)
Увидели козлята волка и стали бросать в него мячики.
ОВД: 1. Метание мяча (мешочка) вдаль правой и левой рукой.
Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла. Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться
2. Прыжки через малые мячи, положенные на пол.
Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а волк опять тут как тут.
Руками крепко ты держись, по скамеечке ползи.
Ноги ты не отпускай, голову вверх поднимай.
3. Ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони.
Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Волк-волчок».
Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили:
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»
круговые движения руками
пальцы сжаты в кулачок, стучим кулачок о кулачок.
потряхивание кистями рук
обе руки прижать к груди
соединить ладошки вместе
соединить большой и указательный пальцы вместе
хлопают в ладоши
руки постепенно поднимают вверх,встают на носочки.
топающий шаг на месте
прыжки на месте
покружиться
махи прямыми руками
показать «хвостик»
ударять обеими руками по коленочкам
вытянуть согнутые руки вперед
руки вверх, показать «ушки»
показ по тексту
развести руки в стороны, вверх
Заключительная часть
3
Наигрались, надо домой идти.
По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.
Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.
Ходьба по кругу, ходьба на носках
Плана-конспекта по по экспериментированию
Тема:«Тёплая капелька, или поможем колобку умыться».
Тип занятия: Закрепляющее.
Возрастная группа:II младшая группа
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных
представлений о свойствах воды; познакомить со способом
получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
Развивающие: развивать чувство взаимовыручки;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа. экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».
Ход занятия
Этап
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
2’
Путешествие в сказочный лес.
Встреча в лесу с Колобком с грязными ручками и щёчками.
Игра с горячими и холодными капельками. Воспитатель выясняет ощущение детей и Колобка: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.
Дети закрывают глаза и при помощи волшебных слов «раз, два, три в сказочный лес нас перенеси» мы оказываемся в сказочном лесу.
Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой и горячей.
Вводная часть
3’
Можно ли помочь Колобку?
Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.
Что, для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)
Дети выдвигают и анализируют гипотезы:
- подождать, когда вода остынет (но это долго) ;
- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время) ;
- смешать горячую и холодную воду (это быстро и легко) .
Планируют свою деятельность: необходимо взять ёмкость чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.
Основная часть
8
Водичка, водичка, умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Физкультминутка.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
Игра с колобком.
- Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Колобок опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.
Колобок: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Колобку глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи! »
Колобок ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Колобок дает детям гостинцы и уходит. Детям предлагается вернуться назад в группу. Произносятся волшебные слова «раз, два, три в группу нас перенеси»..
В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться.
Лепим руками пирожок
Замешиваем тесто
Бежим по кругу
Улыбаемся, шагаем
Поем песенку, Ляля
Прыгаем, как зайка
Показываем волка, переваливаемся, как медведь
Шагаем
Повадки лисы показываем
Колобок
Закрывают глаза
Открывают глаза
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна) .
Предлагают покрасить воду.
готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки.
Объясняют Колобку
закрывают глаза
Заключительная часть
2
Вернувшись в группу, вместе с детьми обсуждаем, где мы были и что мы узнали.
Возвращаются в группу
• мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
• тёмная водичка спрятала игрушки;
• в чёрной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.
Плана-конспекта по математическому развитию.
Тема:"Колобок"
Тип занятия: Закрепляющее.
Возрастная группа:средняя группа
Цель: Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Задачи:
Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Оборудование на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.
Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Отвечают на вопросы
Его съела лиса
Да
Вводная часть
3’
Пальчиковая игра.
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисички-сестрички,
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
- А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
- Как его открыть ?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки , какие они?
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?
- А теперь мы пойдем по дорожкам.
пальцы зажаты в кулачок
Разгибаем пальцы по одному
Отвечают на вопросы
Ключей столько, сколько детей
Квадрат
Одна узкая, одна широкая
Синяя
Желтая
Основная часть
8
Показывает незаконченный рисунок зайчика
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Положи угощение на нужную полку»
( На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
- Что лежит на верхней левой полке?
(морковка)
- Что лежит на нижней правой полке?
(косточка)
- Что лежит на нижней левой полке?
(конфета)
- Что лежит на верхней правой полке?
(капуста)
- Что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку и капусту)
- Как одним словом назвать?
(овощи)
- На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
Физминутка.
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно встали
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это?
(волк)
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!
Игра «Кто где живет?
- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(медведь живет в большом домике)
- Почему?
(медведь большой, и домик ему нужен большой)
- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.
( далее аналогично)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
- Кто же нам на встречу идет?
Ребенок: Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Поиграть я с вами хочу.
Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!
Эксперимент «Волшебная кисточка»
- Что любит Медведь?
(медведь любит мед, ягоды)
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
- Какого цвета солнце?
- Небо?
- А эти ягоды какого цвета?
- Что не хватает на рисунке?
- Как можно получить зеленую краску?
Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.
- А теперь медведю пора домой! До свиданье!
- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?
(хвосты)
-Чьи они?
(лисьи)
- Хвосты разные или одинаковые?
(разные; один – короткий, другой - длинный)
- Как вы догадались, объясните?
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
- Молодцы! А вот и сама лисица!
Лиса: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
1.Вечером умирает
Утром оживает.
(день)
2.Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером.
(ночь)
3.Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет?
(утром)
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!
Дети садятся на стульчики
Отвечают на вопросы
Здороваются
Отвечают на вопросы
Топают ногами
Хлопают
Моргают глазками
Поднимают плечики и опускают
Поворачиваются
Руки вверх
Присели
Отгадывают загадку
Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными
Отвечают на вопросы
Отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки
отвечают
Красная, синяя, желтая
Солнце желтого цвета
Небо синего цвета
Ягоды красного цвета
На рисунке нет травы
Смешать желтую и зеленую краску
Отвечают
Отгадывают загадки
Заключительная часть
2
Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что делали с зверями?
отвечают
Плана-конспекта по игровой деятельности – игра с правилами
Тема:Дидактическая игра«Матрешки-крошки»
Тип занятия:
Возрастная группа: средняягруппа
Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.
Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Оборудование: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.
Ход игры:
Этап
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
2’
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Д.- входят в группу
Вводная часть
2’
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?
(матрешка)
Дети отвечают.
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла
Ответ детей.
Основная часть
9
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею). - Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там. Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много. Воспитатель: Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение «Я матрешку открываю и другую вынимаю».
- Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка - высокая, а какого - низкая?
Воспитатель: Дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая? Воспитатель: А сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил. Предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям.
- Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца.
Дети рассматривают ее
.
Дети отвечают
Дети подходят к столу
Ответ детей.
Ответ детей.
Ответ детей.
Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом.
дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек
Заключительная часть
2
Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя:
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей: Кто приходил в гости?
Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях?
Воспитатель: Понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец: До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще
Отвечают
Ответ детей.
Ответ детей.
Прощаются
Плана-конспекта по трудовой деятельности
Тема:«Уход за комнатными растениями»
Тип занятия:
Возрастная группа: младшаягруппа
Образовательные задачи:
Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
Развивающие задачи:
· Развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тпле
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Ход занятия:
Этап
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
2’
Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.
Буратино здоровается.
Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Буратино: Правильно это комнатные растения.
Д.- Здороваются
Отвечают
Отгадывают загадку
Вводная часть
3’
Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?
Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. На столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).
Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Дети отвечают, для красоты, для уюта, они очищают воздух
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла
. Дети подходят к воспитателю, показывают корешки.
Отвечают
Отвечают, вода, солнце, земля, воздух, доброта.
Отвечают
Основная часть
8
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.
Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Дети внимательно слушают
.
Дети подходят к столу и поливают цветы.
Дети внимательно слушают
.
Дети выполняют задание
Заключительная часть
2
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
Буратино благодарит детей за помощь и прощается.
Отвечают
Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше.
Прощаются с Буратино.
Плана-конспекта по творческой деятельности
Тема:«Парикмахерская»
Тип занятия:
Возрастная группа: младшаягруппа
Образовательные задачи:
Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Оборудование: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме
Ход игры:
Этап
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
2’
Посмотрите на гостей, поздоровайтесь.
Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Воспитатель загадывает загадку:
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя
.- Здороваются
Отгадывают загадку
Вводная часть
3’
Обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер который делает прически кому? И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую можете посидеть подождать свою очередь.
- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
- Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.
- Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились.
- Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Я придумала.
Внимательно слушают
Отвечают
Основная часть
8
Сейчас, Марина будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Марина – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
- Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе?
- Наташа, присаживается в кресло, Марина смотрит, как её причесать…
- Сейчас Марина возьмет расческу и причешет её.
- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно.
- Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.
- У Марины будет обед. Настя, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.
- Настя. Будет делать причёску Кате. А Дима Артёму.
- Приглашайте их в салон и спрашивайте какую им сделать причёску.
- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д.
- А теперь у Насти будет обед. На её место придет другой парикмахер. Катя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически.
(игра продолжается…)
отвечают
Дети внимательно слушают
.
Дети выполняют задание
Заключительная часть
2
Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски нашим гостям и пойдем в гости.
Отвечают
Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше.