Программное содержание: закреплять навыки сложения двузначных чисел на абакусе. Развивать вычислительные умения и навыки, умственные способности, тренировать моторику обеих рук.
Материалы к занятию: абакусы, тренировочные карты, цветные карандаши, картинки – распечатки, флеш – карты, презентация.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Скорее, друзья, собираемся в путь. Нас приглашает волшебный колокольчик в гости к сказочному гному. Произнесите волшебное заклинание:
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гному приведи!
На слайде 1 появляется лес и дома, среди них один соответствующий инструкции воспитателя.
Воспитатель: Смотрите, сколько чудесных домиков на полянке? Но в каком именно живет гном?Попробуем отыскать. Он живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне белые занавески. Дети находят.
Гном предлагает выполнить задания:
Счет в прямом порядке от 1 до 20, затем обратный счет от 20 до 10
- Какое число следует при счете за числом 10,16,14, 18, 19?
Воспитатель: У дома есть адрес. Название улицы можно узнать, взглянув на клумбы, здесь очень много цветов. (Цветочная). А номер дома мы сейчас его узнаем (какое число предшествует числу 13?)
Воспитатель: У гнома есть друзья, давайте узнаем, в домах под каким номером они живут.
Игра «Назови число» - флеш – карты.
Воспитатель: А вот и сами гномы. (слайд 2) Гномы любят играть.
Упр. для рук «Колечки».
Воспитатель: Все гномы ходят в лесную школу. Там они решали примеры.
10+5, 10+9, 10+2, 10+6. (слайд 3). Поможем гномам? Дети на абакусе решают примеры. Молодцы!
Воспитатель: Есть у гномов гном Ворчун, который всегда ворчит, но при этом любит задавать умные вопрсы: