- Меня зовут Ириска!! А как вас зовут – вы скажите хором!
- . Раз, два, три, своё имя назови!
(дети называют свои имена)
- Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу- бу -бу»
А всех девчонок «сю-сю-сю»
А ну ка, дружно еще раз!! Вот и познакомились!!!
Вы, конечно догадались зачем я к вам пришла? Конечно, мне нужна ваша помощь. Клепа и Пятеркин не хотят играть в буквы, думают, что это совсем неинтересно!!! Авы любите играть с буквами? Давайте им покажем, что можно очень даже весело играть?
- А для этого, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную комнату!!!Закрывем глаза. Покружились три раза вокруг себя. Открываем глазки!!!!
А у меня для вас, интересная игра.
Я сейчас, буду вам называть слова, а вы мне говорите только их начало!!!
- Какие вы молодцы, вы так здорово умеете читать. правда, чтение – это очень интересно. Жаль что, Клепа и Пятеркин мне не верили. Интересно, как они там без меня? ……………………Видео.
- А что бы нам сегодня интересно было играть, я предлагаю вам разделится на 3 команды.
- Возьмите картинки, разделите на слоги и пройдите к тому столику, где находится ваша слоговая схема.
Дети делят слово на слоги, Делятся на команды)
- Итак , а у меня для Вас первое задание!!!
«Звуковичок и Звуковка».
Ц:Определить какой первый звук в слове и соединить с героями.
В этом задании, вам необходимо назвать картинки, определить на какой звук начинается слово и соединить со «Звуковкой», если звук гласный и со «Звуковичком», если это согласные звуки.
- Ребята, а вы знаете, как будет на казахском слово звук, дыбыс.
Буква әріп. На английском.
- Я думаю Клепа с Пятеркиным тоже все запомнили! Давайте посмотрим!
Видео
(Клепа говорит слова с экрана телевизора, Дети зажигают фонарики)
- Молодцы!!! А у нас следующее задание!!! (Лопает шарик)
Так , что же у нас здесь такое интересное!!! Какие интересные пирамидки!!!
2 задание.
«Веселая пирамидка» . (Группа)
Ц: Расставить картинки, определить на какую букву начинается слово, и каким звуком обозначается.
- Какие вы молодцы, ребята!!!Мы выполнили столько трудных заданий, что пора нам отдохнуть. Давайте потанцуем с Клепой и Пятеркиным.
Музыкальная пауза. Игротанец « Новая зарядка» (Клепа с Пятеркин танцую на экране, дети повторяют)
- А мы продолжаем!!!! (Лопает шарик)
3 задание.
_Ух ты!!! Ребята что это ? Действительно, это звуко – буквенный планшет!
Я здесь зашифровала слова. А вам необходимо их разгадать!!!
«Буквенный планшет».
Ц:Расшифровать слово по картинкам.
Вам необходимо выделить первый звук в слове, определить какой буквой мы его обозначаем, и расставить цифры по порядку на соответствующую букву.
Например : Слон С. Нашли на планшете букву С и поставили цифру 1.
Вы и с этим заданием справились.
Ребята, а у меня есть идея!!! давайте проверим Клепу с Пятеркиным!. У меня есть специально для них воооооот такое большое слово зашифрованное. Кто мне поможет его раскрыть?
Показывает Клепе и Пятеркину. читают с экрана.
Настраиваются на работу, придумывают
слова.
Делятся на команды.
Расшифровывают слова.
Определяют на какую букву начинается слово, обозначают звуки.
Дают характеристику звукам, проводят ЗАС.
Выполняют движения и артикуляционную гимнастику, согласно тексту песенки.
Рефлексия
Обобщение и подведение итогов.
«Думающаяя шляпа» Предлагает одеть шляпу. И закончить фразу.
«Сегодня я узнал….» «Было интересно…….»
«Было трудно….» «Я выполняла задание….» и т.д.
Вручение подарков.
Кнопка прощается и уходит. С экрана все прощаются с ребятами.
Телевизор выключается. Заходит воспитатель группы.
Обобщают, делают выводы.
Поздравляют победителей.
Художественное слово
Игротанец « Новая зарядка»
Мы смешные повторялки
Сочиним сейчас.
Для разминки и смекалки
Будут в самый раз.
Головою вы кивайте,
И плечами пожимайте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг бёдрами)
Эх, эх, эх – поворот для всех! (Поворот с разведением рук в стороны)
Кис, кис, кис - просто наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – друг другу улыбнись.
Мы смешные повторялки
Повторим сейчас.
Закрепление разминки
Будет в самый раз.
Головою вы кивайте,
И плечами пожимайте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг бёдрами)
Эх, эх, эх – поворот для всех! (Поворот с разведением рук в стороны)
Кис, кис, кис - просто наклонись. (Наклоны из стороны в сторону)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто поклонись!
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат:
Знать: зрительный образ букв.
Иметь: представление о звуко-буквенном анализе слов.
Уметь: умеют разгадывать ребусы, составлять схему к предложению, составлять слова из букв и слогов, делить слова на слоги.
Знакомство
Привет весельчаки и шалунишки!
Привет девчонки и мальчишки!
- Меня зовут Ириска!! А как вас зовут – вы скажите хором!
- . Раз, два, три, своё имя назови!
(дети называют свои имена)
- Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу»
А всех девчонок «сю-сю-сю»
А ну кА, дружно еще раз!! Вот и познакомились!!!
Вы, конечно догадались зачем я к вам пришла? Конечно, мне нужна ваша помощь. Клепа и Пятеркин не хотят играть в буквы, думают, что это совсем неинтересно!!! Авы любите играть с буквами? Давайте им покажем, что можно очень даже весесело играть?
- А для этого, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную комнату!!!Закрывем глаза. Покружились три раза вокруг себя. Открываем глазки!!!!
А у меня для вас, интересная игра.
Я сейчас, буду вам называть слова, а вы мне говорите только их начало!!!
- Какие вы молодцы, вы так здорово умеете читать.правда, чтение – это очень интересно. Жаль что, Клепа и Пятеркин мне не верили. Интересно, как они там без меня? ……………………Видео.
- А что бы нам сегодня интересно было играть, я предлагаю вам разделится на 3 команды.
- Возьмите картинки, разделите на слоги и пройдите к тому столику, где находится ваша слоговая схема.
Дети делят слово на слоги, Делятся на команды)
- Итак , а у меня для Вас первое задание!!!
«Звуковичок и Звуковка».
Ц:Определить какой первый звук в слове и соединить с героями.
В этом задании, вам необходимо назвать картинки, определить на какой звук начинается слово и соединить со «Звуковкой», если звук гласный и со «Звуковичком», если это согласные звуки.
- Ребята, а вы знаете, как будет на казахском слово звук, дыбыс.
Буква әріп. На английском.
- Я думаю Клепа с Пятеркиным тоже все запомнили! Давайте посмотрим!
Видео
(Клепа говорит слова с экрана телевизора, Дети зажигают фонарики)
- Молодцы!!! А у нас следующее задание!!! (Лопает шарик)
Так , что же у нас здесь такое интересное!!! Какие интересные пирамидки!!!
2 задание.
«Веселая пирамидка» . (Группа)
Ц: Расставить картинки, определить на какую букву начинается слово, и каким звуком обозначается.
- Какие вы молодцы, ребята!!!Мы выполнили столько трудных заданий, что пора нам отдохнуть. Давайте потанцуем с Клепой и Пятеркиным.
Музыкальная пауза. Игротанец « Новая зарядка» (Клепа с Пятеркин танцую на экране, дети повторяют)
- А мы продолжаем!!!! (Лопает шарик)
3 задание. _Ух ты!!! Ребята что это ? Действительно, это звуко – буквенный планшет!
Я здесь зашифровала слова. А вам необходимо их разгадать!!!
«Буквенный планшет».
Ц:Расшифровать слово по картинкам.
Вам необходимо выделить первый звук в слове, определить какой буквой мы его обозначаем, и расставить цифры по порядку на соответствующую букву.
Например : Слон С. Нашли на планшете букву С и поставили цифру 1.
Вы и с этим заданием справились. -Ребята, а у меня есть идея!!! давайте проверим Клепу с Пятеркиным!. У меня есть специально для них воооооот такое большое слово зашифрованное. Кто мне поможет его раскрыть?
Показывает Клепе и Пятеркину. читают с экрана.
Обобщение и подведение итогов.
«Волшебная ромашка» Предлагает отрывать лепесток ромашки. И закончить фразу.
«Сегодня я узнал….» «Было интересно…….»
«Было трудно….» «Я выполняла задание….» и т.д.
Вручение подарков.
Кнопка прощается и уходит. С экрана все прощаются с ребятами.
Телевизор выключается. Заходит воспитатель группы.
Интеллектуальное шоу «Своя игра»
ГККП ясли сад №»29
План-конспект занятия по обучению грамоте на тему:
«Интеллектуальное шоу «Своя игра»
Воспитатель:
Сотникова Наталья Михайловна.
г. Павлодар
2016г.
Тема: «Формирование первоначальных навыков чтения у детей дошкольного возраста»
Цель: Определение путей продуктивной работы педагога над формированием первоначального навыка чтения.
Задачи: 1. Анализ разнообразных учебников по обучению чтению. Сравнительная характеристика. 1. Анализ разнообразных учебников по обучению чтению. Сравнительная характеристика. 2. Выявление разнообразных видов работ по подготовке ребят к освоению чтения и письма 2. Выявление разнообразных видов работ по подготовке ребят к освоению чтения и письма 3. Поиск различных вспомогательных средств для формирования навыка чтения 3. Поиск различных вспомогательных средств для формирования навыка чтения
План 1. Соотношение учебного и обучающего действия при формировании первоначального навыка чтения. Анализ учебников классических и развивающих программ. 1. Соотношение учебного и обучающего действия при формировании первоначального навыка чтения. Анализ учебников классических и развивающих программ. 2. Проблемы при обучении чтению. Фонетические и графические виды упражнений при отработке первоначального навыка обучения чтению. Алгоритм чтения 2. Проблемы при обучении чтению. Фонетические и графические виды упражнений при отработке первоначального навыка обучения чтению. Алгоритм чтения 3. Игры по обучению чтению, как способ активизации мыслительной деятельности и закрепления навыков чтения. 3. Игры по обучению чтению, как способ активизации мыслительной деятельности и закрепления навыков чтения. 4. «Методическая копилка»: Слоговые таблицы. Тест. Разработка урока обучения чтению «Буква Н н» 4. «Методическая копилка»: Слоговые таблицы. Тест. Разработка урока обучения чтению «Буква Н н» 5. Вывод 5. Вывод 6. Литература 6. Литература 7. Приложение (слоговые таблицы) 7. Приложение (слоговые таблицы) План 1. Соотношение учебного и обучающего действия при формировании первоначального навыка чтения. Анализ учебников классических и развивающих программ. 1. Соотношение учебного и обучающего действия при формировании первоначального навыка чтения. Анализ учебников классических и развивающих программ. 2. Проблемы при обучении чтению. Фонетические и графические виды упражнений при отработке первоначального навыка обучения чтению. Алгоритм чтения 2. Проблемы при обучении чтению. Фонетические и графические виды упражнений при отработке первоначального навыка обучения чтению. Алгоритм чтения 3. Игры по обучению чтению, как способ активизации мыслительной деятельности и закрепления навыков чтения. 3. Игры по обучению чтению, как способ активизации мыслительной деятельности и закрепления навыков чтения. 4. «Методическая копилка»: Слоговые таблицы. Тест. Разработка урока обучения чтению «Буква Н н» 4. «Методическая копилка»: Слоговые таблицы. Тест. Разработка урока обучения чтению «Буква Н н» 5. Вывод 5. Вывод 6. Литература 6. Литература 7. Приложение (слоговые таблицы) 7. Приложение (слоговые таблицы)
Навык чтения включает : 1- осознанность, понимание 2 -способ чтения 3- скорость чтения 4- выразительность 5- правильность
Актуальность проблемы предупреждения трудностей овладения чтением: чтение - базовый учебный навык, без освоения которого эффективное обучение затруднено или просто невозможно. Цель исследования: показать необходимость знания причин трудностей обучения чтению, проведения специальных мероприятий по коррекции процессов чтения с учетом выявленных причин. Предмет исследования - нарушение чтения младших школьников. Объект – процесс коррекции трудностей формирования чтения у обучающихся первого класса. Задачи исследования Изучение причин трудностей обучения чтению. Разработка направлений работы по предупреждению и коррекции ошибок чтения у младших школьников.
4 Трудности обучения чтению Трудности обучения чтению затрудняется в слиянии букв затрудняется в слиянии букв плохо запоминает буквы плохо запоминает буквы наблюдаются перестановки букв при чтении наблюдаются перестановки букв при чтении Рекомендации педагога Рекомендации педагога учите буквы больше читайте медленный темп чтения без продвижения в течение года медленный темп чтения без продвижения в течение года чтение с ошибками разного характера чтение с ошибками разного характера